Оккультизм - страница 3/11

  1. в бессознательном, и позволяя адаптироваться к требованиям внешнего мира, в худшем – обслуживает только социальные задачи и блокирует возможности выхода за их пределы;
  2. Чтобы узнать себя и осознать свои глубинные состояния, нужна уже сформировавшаяся личность, способная как минимум отделять «я» человека от его чувств, от расхожих представлений, от этических клише и тому подобных вещей как естественного, так и приобретённого характера.

Этот путь и был назван мной «от земли к небу и от неба к земле»: вначале человек забывает о себе, чтобы найти некое иное, сознательное «я», и затем вспоминает, действуя от имени этого «я», и узнавая себя заново. В идеале, это приводит к соединению сознания и бессознательного, в наиболее удачном случае создавая совершенно иной, более глубокий и целостный тип личности.

Вместе с тем, на таком пути возможны и различные неприятные нюансы.

Первый нюанс состоит в неполном высвобождении из власти бессознательного. В этом случае личность человека не достигает выделенного состояния, и он так и остаётся либо вечным ребёнком любящих родителей, либо примерным учеником, либо тем-на-кого-возлагаются-надежды, либо кем-то ещё, кем его научили быть в ходе воспитания. Такое состояние характеризуется тем, что человек не способен изменить ход событий, принять веское решение, сделать неожиданный ход, потому что поглощён коридорами недостроенного «я».

Второй нюанс состоит в полном забвении бессознательного «я» и растворении в социальной модели мира. В этом случае ценности и взгляды человека сводятся либо к какой-то сиюминутной выгоде, либо подвисают на уровне расхожих идей и человеческих взаимоотношений. В итоге мы получаем исключительно социальную личность, с которой может быть интересно иметь дела или поддерживать протоколы светского общения, но у которой не окажется чего-то действительно своего кроме, возможно, распорядка дня и пары незначительных хобби.

Третий нюанс состоит в растворении в океане бессознательного, когда поэтика заново открываемых состояний поглощает личность и обращает жизнь в экстаз. В этом случае человек, как кораблик в шторм, теряется в рвущихся наружу переживаниях – и этот этап так или иначе приходится пройти каждому, кто прикасается к внутренней стороне своей жизни.

Четвёртый нюанс состоит в обесценивании этой поэтики, в отрицании значимости внутренних явлений и цинизме. Столкнувшись в сакральностью внутреннего «я», человек вроде бы владеет знанием о нём, но со временем

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал