Свобода выбора и ответственность за него - страница 3/5

лёгкость, подъём, всплеск энтузиазма, или, наоборот, некое напряжение. Следовать этим чувствам, или слушать доводы рассудка – тоже свобода выбора, и базируется он на возросшем (или нет) доверии к себе.

От природы у нас превалирует либо дедуктивный (от конкретного – к общему), либо индуктивный (от общего – к частному) способ восприятия информации. В первом случае мы за отдельными деревьями не видим весь лес, во втором – делаем обобщённые, абстрактные, скорее вероятные, чем точные, выводы, часто оторванные от практической реальности. И всё бы не так страшно, но на основе привычных подходов у нас автоматически (!) возникают ментальные модели, через которые мы воспринимаем действительность. Встречаясь с человеком, видя предметы, попадая в любые обстоятельства, мы всё интерпретируем из этой застывшей структуры. Наш опыт, приобретенные знания, профессионализм — всё подгоняется под представление, как правильно, и как это должно быть. И по каждому вопросу рождаются точки зрения, определённые позиции, конечно, ограниченные и «уценённые». Они, как невидимые образы заполняют наше сознание, и мы стойко держимся за них, относимся ко всему именно так, не замечая, что находимся в строгих рамках своих суждений. Чем таких моделей больше, и чем они жёстче, тем труднее открыться новому.

Если мы хотим вырваться из собственного капкана, подняться над воззрениями, познать, Кто-Я-Есть, мы, с одной стороны, начинаем отслеживать:

  • Насколько мы категоричны в своих высказываниях.
  • Настаиваем ли мы на том, что наша трактовка единственно правильная. — Как мы выстраиваем логическую цепочку «причина – следствие», когда пытаемся что-то понять.
  • Как нами управляют мысли, которые появляются в связи с каким-то человеком или обстоятельством.
  • Из чего исходит наш выбор — из ума или из сердца.

А с другой стороны, мы учимся принимать решения, исходящие от Разума. Он не думает, не выносит оценок, не знает суждений. Мы полностью погружаемся в то, в чём мы хотим разобраться. Человек, проблема, море, цветок и даже его запах, любая вещь – всё оживает, ощущается изнутри, в своём истинном существе. Возникает полное единение между нами и тем, другим. А потом исчезает и он, и мы, нет ни субъекта, ни объекта. Всё становится одним целым. Возникает тотальное чувство, которое несёт информацию и об общем, и о частном, как принцип в его конкретном проявлении . Будто сам Дух раскрывает себя. Это проникновение обычно называют ясным знанием , и исходит оно из

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал