Бодхидхарма. Ум Будды - страница 7/10

началом исследования, реального исследования.

Ученик не спрашивает: «Что такое Бог?» Он не спрашивает: «Что такое рай?» Он не спрашивает: «Что такое грех?» Он задает очень экзистенциальный вопрос: «Что такое ум Будды?» — потому что понять реальную природу ума Будды означает понять самую основу экзистенции, существования.

Ум Будды — это чистое сознание. Он подобен зеркалу: он не проецирует, а просто отражает. Он не имеет ни идей, ни содержания, ни мыслей, ни желаний, ни воображения, ни памяти. Он пребывает в вечно-настоящем, он живет в настоящем. А когда вы тотально, целиком находитесь в настоящем, ум исчезает, он утрачивает все свои границы. , Внутри вас возникает большая пустота. Конечно, эта пустота не является пустой в обычном смысле этого слова, она также представляет собой своего рода полноту — она пуста, если иметь в виду мир, и полна, изобильна, преисполнена, если иметь в виду истину. Пустота, поскольку избавлена от всех несчастий, и переполнена, поскольку в нее снизошло блаженство.

Вопрос: «Что такое ум Будды?» — должен служить отправной точкон для всех искателей. Спрашивать о Боге, рае и аде—это значит интересоваться заурядными вещами. Спрашивать об уме Будды — значит интересоваться чем-то таким, что будучи понято, непременно преобразит вас, обязательно даст вам новое рождение.

Ум очень коварен. Он может породить такие вопросы, которые лишь отвлекут вас от вашего существа. Ум—это тонкая штука, поэтому он может провести вас. Он может заставить вас поверить, что вы великий искатель, коль скоро задаете вопросы: «Что такое Бог? Кто сотворил мир? Как мы здесь оказались? В чем смысл жизни?» И все эти вопросы — глупы! Вся философия состоит из таких глупых вопросах.

Будда вновь и вновь говорит: «Я не философ, я врач, я не хочу заниматься интеллектуальными рассуждениями, а хочу, чтобы вы сами достигли понимания. Я не хочу давать вам ответы, за которые вы будете цепляться, я хочу дать вам прозрение, благодаря которому вопросы растают и испарятся». Необходимо очень хорошо понять ум, потому что ум может подсунуть вам такие вопросы, которые поведут вас в неправильном направлении — в дебри философствования. И этому философствованию не будет конца; вы будете в состоянии заниматься ими до бесконечности. Десять тысяч лет философствования — и в итоге ни одного определенного заключенин!

Отдавайте себс отчет в том, что ваш ум — большой обманщик. И такие же обманщики и умы других людей. Если вы зададите неправильные вопросы,

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал