О свободе совести и свободе вообще. Лама Оле Нидал - страница 3/6

великое благословение Будд, всё преобразилось, и внезапно люди начали разговаривать друг с другом. Появилось ощущение, что в России будет развитие. После этого — постоянный рост. С каждым разом у вас лучше, приятнее. Люди смотрят тебе в глаза, больше не смотрят в сторону, общаются: Россия становится современной страной. За 6-7-8 лет Россия стала частью Европы, — и в поведении людей, и во многом другом. Я знаю о преступности, знаю о трудностях с чиновниками и бюрократами. Но если посмотреть на то, как сейчас россияне относятся друг к другу и работают вместе, то можно сказать, что переход от полицейского государства к государству современному состоялся. Я был очень рад это наблюдать.

В: Ты много путешествуешь и посещаешь разные страны. Что ты мог бы сказать о состоянии свободы совести, или религиозной свободы в разных странах, если сравнить?

O: Здесь сразу же нужно провести различие между образованными и необразованными странами. Можно забыть об Африке и больших частях Азии, также о некоторых частях Южной и Центральной Америки. То есть, существуют два мира: мир, где люди имеют образование и возможность выбирать, поскольку обладают знаниями, и мир, где у людей этого нет, где они думают только о том, как бы прожить, и мало ходят в школу. И Россия в плане образованности и всего остального несомненно принадлежит к современному, западному миру. Люди здесь лучше образованы, чем в Северной Америке (по крайней мере, если говорить о классическом образовании), и, наверно, не хуже, чем во многих местах Европы. Да, у России есть проблемы с алкоголем, поскольку здесь такие долгие и холодные зимы: не хватает света, и люди впадают в депрессию и пьют, — и также многие другие проблемы, но в общем Россия относится к свободным странам — к Европе и Северной Америке в северном полушарии и Австралии и Новой Зеландии в южном. И если говорить о свободе на основании уровня развития страны, то мне казалось, что какое-то время пресса была полностью свободна, и полной была свобода выбора. Затем, по-моему, правительство начало поддерживать некоторые газеты, некоторые каналы телевидения и радио и не поддерживать другие. И это, конечно, всегда опасно, потому что, как говорится, кто платит, тот и музыку заказывает. Это было первое наступление на свободу. Не знаю, с чем это было связано: с Чечнёй, с нежеланием сообщать о потерях российской армии, или с чем-то ещё, но, похоже, на определённом этапе свобода прессы была в какой-то степени потеряна,

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал