О свободе совести и свободе вообще. Лама Оле Нидал - страница 5/6

чище. Не думаю, что дискриминация религий, у которых чистые руки, со стороны тех, у которых они по локоть в крови, полезна. Если люди поймут, что их религиозная свобода ограничивается со стороны тех же религий, которые ранее поддерживали коммунизм, то им это не понравится. Это не даст ничего хорошего. Честнее всего для этих религий будет сказать: "Нам было трудно, мы совершили ошибки, давайте начнём всё заново". Пусть новые религии проверяет налоговая инспекция, а если они слишком странные, то пусть их высмеивает пресса. Их можно победить только смехом, никак иначе.

В: Многие христианские деятели в России утверждают, что русские должны быть христианами потому, что ими были их предки. Можно услышать даже такие заявления, как: "У русского — православный ум". Насколько уместен подобный подход в современном обществе?

O: Лысенко говорил: "Если сделать людей пролетариями, то у них сами собой разовьются хорошие качества". Идею о возможности контролировать людей извне пытались применять неоднократно. Сегодня азиатские страны, не желающие создавать свободу в своём обществе, говорят об азиатских ценностях в противоположность западным. Азиаты, очевидно, не хотят быть свободными, не хотят иметь возможность говорить то, что думают, — только западные люди этого хотят. Это абсолютно смешно. Мои ученики в России, навеpно, лучшие буддисты, чем большинство моих учеников в остальных стpанах, потому что им пpиходилось pисковать, боpоться, пpедпpинимать что-то для того, чтобы пpийти к тому, что у них есть. Они, навеpно, лучше знают, что делают, и обладают более глубоким чувством Буддизма, чем люди в дpугих местах. Вполне возможно, что некотоpые pасы не понимают отвлечённых понятий Буддизма. Например, у нас нет никого из Африки, и похоже, что им не нравится буддийское учение о пустоте. Но — люди сами должны выбирать, хотят они чего-то или нет. Я никогда не видел зелёный, синий, полосатый или православный ум. Насколько я могу видеть, ум каждого — пространство, наделённое определённым уровнем сообразительности, и он может использовать эти пространство и сообразительность, чтобы учиться.

В: Видишь ли ты какие-либо опасности для своей деятельности в результате принятия дискриминационного закона? И для россиян в целом — от подобных законов?

O: Да, это очень опасно для россиян, если к ним снова будут относиться как к детям. Опять кто-то говорит им, что думать и чувствовать. Всё так и начиналось во времена Ленина и Сталина. Очевидно, самая

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал