О свободе совести и свободе вообще. Лама Оле Нидал - страница 4/6

и некоторые газеты оказались в кармане у государства. Я слышал также об убийстве нескольких критичных журналистов в Москве из-за того, что они обвиняли генералов в воровстве. Что касается религии, то мы видели, что есть много свободы, и россияне, имеющие склонность к крайностям, от многого не защищены. Они были не защищены от бандитизма, от надувательства в бизнесе, а также — от некоторых сект типа "аллилуйя" из Америки и так далее. Западный опыт говорит, что наилучший образ действий — смеяться над подобными группами. Намного лучше послать налогового инспектора проверить финансы какой-либо группы, послать хорошего журналиста с вопросами. Если группа кажется опасной, то лучше всего выставить её в смешном свете. Это — намного полезнее, чем попытки их запрещать, привлекать к суду и издавать против них законы. Особенно это касается христианских сект: ведь всё, что они хотят — это быть мученниками. Их самое большое желание — получить возможность умереть за Христа или за церковь. Насколько я могу судить, давать им такую возможность совершенно глупо и опасно. Это будет на руку нечестным людям и расколет религиозную целостность России: некоторые будут лучше других, что будет порождать ревность и плохие чувства. Я думаю, что вообще идея регулировать духовный рынок очень опасна. Если действительно стараться что-то урегулировать в России, то прежде всего нужно запретить крепкие спиртные напитки. Чтобы продавалось только пиво с 2-3-процентным содержанием алкоголя, а люди решали, хотят ли они убивать себя этим. Но побуждать людей верить в те или иные вещи, так или иначе думать — бессмысленно, ничего не получится. Люди просто уйдут в подполье и станут источником намного более серьёзных неприятностей, чем раньше. Попытки контролировать религию, с которой у людей связаны столь сильные чувства, весьма опасны.

В: Ясно. Как ты объяснил бы попытки православной церкви получить доминирующее положение, что видно по последнему закону о религиозной свободе, который был принят Думой?

O: Я очень хорошо понимаю, что религии, продолжавшие свою деятельность в период коммунистических притеснений и сотрудничавшие с коммунистами, у которых, по этой причине, грязные руки, не хотят конкуренции со стороны религий, на которых нет этого груза. Но не думаю, что у них что-нибудь получится. Эти религии должны публично извиниться перед российским обществом, рассказать о том, как обстояло дело раньше, попросить прощения и начать всё заново, став лучше и

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал