Не доверяй тому, что видишь. Лама Сопа Ринпоче - страница 3/7

вести себя так, как это предписано Учением. Мы не следуем за ним и не обращаемся к нему с просьбами.

Мы совершенно точно встречаем будд, бодхисаттв, даков и дакинь. И только наше грубое обыденное восприятие действительности и уверенность в истинности своего взгляда на вещи не позволяют нам увидеть, что перед нами будды, бодхисаттвы, даки и дакини. Поскольку наш ум загрязнен, то наше восприятие того или иного человека как обычного существа не доказывает, что он на самом деле является таковым.

Следовательно, раз любой, кого мы встречаем, может оказаться буддой, бодхисаттвой, даком или дакиней, мы должны уважать каждого, кто нам встретится. Нам надо следить за тем, чтобы не проявить гнев или неуважение по отношению к ним, поскольку это может стать причиной тяжелой негативной кармы. Полагая, что все они могут быть святыми существами, мы должны относиться к ним с уважением и служить им. Такое поведение порождает большие заслуги. Следуя такой логике в повседневной жизни, мы обретаем огромную пользу: обретаем и земные блага, и многочисленные духовные заслуги. Самое главное ― не порождать негативную карму, которая препятствует нам в достижении реализации и является причиной сансары, особенно перерождения в низших мирах.

Пока ум не очищен, он воспринимает всех существ как обычных. Истории Асанги и новообращенного монаха Кусали ― весьма вдохновляющие примеры, которые показывают пользу великого сострадания и самопожертвования, проявленных даже в отношении одного-единственного живого существа. Такая практика способствует наиболее быстрому и мощному очищению и накоплению заслуг. Она даёт возможность быстро достичь состояния просветления. Хотя эти истории также иллюстрируют и пользу развития великого сострадания в отношении пусть даже одного-единственного живого существа, я привожу их здесь, чтобы показать, что наше восприятие существ как чистых или нечистых ― дело исключительно нашего собственного ума. Это порождение нашего ума, которое полностью зависит от того, насколько чист или не чист сам ум.

История Асанги также помогает развивать уважение ко всем живым существам. Чтобы удостоиться возможности увидеть Будду Майтрею, Асанга провел в затворничестве двенадцать лет, однако не добился желаемого результата. Лишь только после того, как он смог проявить невероятное сострадание и самопожертвование, проявив заботу об израненной собаке, он смог увидеть Будду Майтрею. Нижняя часть тела животного была сплошной открытой раной, кишащей

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал