Не доверяй тому, что видишь. Лама Сопа Ринпоче

Не доверяй тому, что видишь. Лама Сопа Ринпоче. Статья. Эзотерика и духовное развитие.

Чтобы объяснить, почему вы испытываете чувство привязанности или гнева при виде какого-либо человека, я привёл вам пример того, как по-разному воспринимают одну и ту же жидкость существа различных классов. Когда в вас проявляются привязанность или гнев, то ваши чувства не имеют ничего общего с самим объектом, их вызывающим. Вы испытываете привязанность или гнев к тому, что является исключительно порождением вашего собственного ума, ментальным образом, который проецирует ваш ум.

Чтобы пояснить это, я привел пример того, каким разным может быть восприятие одной и то же жидкости, находящейся в одном и том же сосуде, разными существами ― в зависимости от качеств ума наблюдателя.

Тому, чей ум загрязнен, у кого нет ни малейшей заслуги, жидкость представляется нечистой ― гноем, кровью и другими неприятными субстанциями. Те же, чей ум чист, видят ее чистой, как нектар. Преты, не обладающие никакими заслугами, видят в ней только гной и кровь. А если на ту же самую жидкость смотрят люди, то они видят в ней воду. Богам из мира желаний, имеющим больше заслуг, та же жидкость в том же самом сосуде кажется нектаром. Ну а йогины и другие существа с чистым видением, а особенно будды, полностью очистившие свой святой ум, увидят в ней не оскверненный ничем нектар, дарующий блаженство.

Итак, как видите, ваш взгляд на вещи ― это порождение вашего собственного ума, точно так же, как восприятие одного и того же объекта разными существами зависит от различных качеств их ума. Нет ничего, что было бы порождено самим объектом; нет ничего в объекте, что существует само по себе, без опоры на ум. Иначе говоря, нет ничего, что существовало бы самостоятельно. Это всё лишь мысленные образы. Все объекты, которые вы видите, также созданы вашим умом.

То, как вы их воспринимаете, зависит от того, какими качествами обладает ваш ум.

Этот пример очень полезно использовать в практике преданности гуру, а также для развития уважения ко всем живым существам. Даже если вы видите собаку, остается открытым вопрос: «А собака ли это?». То, что вы видите собаку, не всегда означает, что это существо действительно собака. Вспомним историю Асанги. До того как Асанга очистил свой ум, он вместо Будды Майтреи видел собаку. Однако, проявив невероятное сострадание к этому живому существу и пожертвовав ради него собой, он очистил свою негативную карму, и тогда обыденное, неочищенное восприятие Будды Майтреи в виде собаки исчезло. Существо, которое только что казалось

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал