Философия Грядущего —новое понимание Бога, Мира, Человека - страница 4/5

как будто бы всё остановится и вообще перейдёт в ничто. В этом смысле понятие «Конец Света» весьма условно. Речь может идти только о некоторых сложных трансформациях земно-космического и антропогенного характера, которые могут повлечь за собой те или иные катаклизмы. Другой вопрос – какова будет цена, которую заплатит человечество при переходе на новую эволюционную ступень.

Но человечество безусловно ценно для Мира – своей способностью привносить в него дополнительную гармонию: духовный свет, тепло, любовь. Поэтому человечество ни теперь, ни когда-либо в будущем никуда не исчезнет.

В чем смысл Второго пришествия, по-вашему? Не слишком ли грозен Христос, принесший меч в устах своих?

- Христос не грозен. Ему, конечно, дано право судить людей, но это суд в смысле оценки действий людей, а не в смысле осуждения их на некие муки.

Судит людей Природа, с которой люди никак не хотят или не умеют войти в гармонию. Природа действительно становится грозной, когда устаёт от диких проявлений людей.

Поэтому не Христос приносит «громы и молнии», напротив – Он приходит к людям в период «громов и молний», чтобы помочь людям найти выход из кризиса на правильный путь развития .

При этом сам Учитель подчёркивает: «Я могу вас вести, но Я не могу вас нести. Иначе вы вообще разучитесь ходить». То есть люди должны решать свою судьбу самостоятельно, – но чёткие ориентиры им нужны: в противном случае, в силу данной им свободы, люди снова и снова будут запутываться в своих решениях и шагах. Вот почему в переломные эпохи на Землю приходит Спаситель – в качестве Учителя, Проводника, который укажет человечеству выход из трудностей и тупика на единственно правильный путь.

Вы академический ученый, который умудряется совмещать в себе еще и творческое начало. Кто все-таки в вас превалирует – художник или ученый?

- Это соотношение меняется в различные периоды моей жизни. Было время, когда я ощущал себя, прежде всего, поэтом; были этапы, когда поэзия казалась мне делом куда менее важным, чем философия.

Иногда обе эти мои ипостаси совмещаются в эссеистике, в художественно-философских миниатюрах – жанрах на стыке философии, публицистики, поэзии. Сегодня, в век, нарастающего ускорения всех процессов, эти малые жанры кажутся мне наиболее адекватными требованиям времени, быстро читаемыми и действенными.

А в последние год-полтора я вернулся к давно оставленному песенному творчеству. Поначалу думал просто перезаписать и сохранить на цифровых носителях

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал