шире и одновременно человечней, нежели по-своему замечательные, но не удовлетворившие меня учения Блаватской, Рерихов, Шри Ауробиндо и многих других.
Да, каждый из нас – существо, сочетающее в себе начало природные и общественные. Каждый из нас – универсален, т. е. может всё, обладает всеми творческими возможностями, с помощью которых он призван преобразовывать мир. В этом мыслители прошлого были совершенно правы.
Но подлинная сущность человека всё-таки не в этом. Она – гораздо глубже: в его духовно-творческой индивидуальности (душе). Именно душа делает человека уникальным во Вселенной: душа, духовное начало – то, чего нет у Природы.
Благодаря душе человек способен проявлять себя как существо нравственное и высоко эмоциональное. У человека разум зависит от чувственного отношения к реальности. Вот почему так важно правильно скоординировать работу ума и души, с тем, чтобы разум был помощником души, следовал велениям сердца и становился бы «чистым», одухотворенным, нравственно ответственным.
Тогда человеку удастся правильно исполнять своё предназначение в бытии Мироздания – одухотворять мир материи. Так сказать, не столько преобразовывать его (инженерно-техническими средствами), сколько преображать (духовно и эстетически).
Вы являетесь соавтором весьма смелого труда под названием «Философия Грядущего»? Как появилась эта работа на свет, Что послужило толчком? Нужна ли вообще теперь философия?
- «Философия Грядущего» стала живым и непосредственным откликом на осмысление Последнего Завета. Принесенный Виссарионом священный Завет глубоко поразил меня и некоторых моих коллег своей ясной глубиной в ответах на множество вопросов, над которыми мы бились долгие годы.
Священный Завет – книга огромная как по содержанию, так и по объему. Поэтому «Философия Грядущего» была попыткой в краткой и систематизированной форме донести до читателей абсолютно новое понимание Бога, Мира, Человека, принесенное Учителем. Тем более что с Заветом были знакомы в то время лишь немногие.
«Философия Грядущего» писалась нами с Акрамканом Капышевым довольно быстро и легко: вероятно, именно в силу нашей захваченности новым мировоззрением, в силу нашей жажды поделиться радостной вестью с другими.
Не могу не сказать и о том, что работа над рукописью «Философии Грядущего» сопровождалась некоторыми удивительными тонкими явлениями, о которых здесь не буду распространяться, но которые видятся не иначе как благословение высших сил на написание