Древняя изначальная астрология разделяла факт странствия души как в бренном мире, так и в небесном. И если бы не эта самая душа, то древним людям никак было бы не объяснить другим, почему они верят в астрологию. Но сейчас астрологи не оперируют сущностным единством человека со вселенной. Трудно представить, чтобы человек, видящий такое единство лишь в общности материи, существовавшей миллиарды лет назад, признавал бы за астрологией право на существование. Такой материалист эмансипировал человека от звезд до такой степени, что соглашается признавать лишь нужду тела в дозе ультрафиолета чтобы не было рахита.
Однако и в век материализма нашлись мыслители и авторы книг, которые не только дали астрологии свое полное признание, но еще и подкрепили ее описанием жизни человека в связи с планетами и Зодиаком как до смерти, так и после таковой. Такие подробные описания коловращения судьбы между землей и небом наиболее интересно описаны Рудольфом Штейнером и Алисой Бейли.
Штейнер обратил внимание на то, как в посмертии сущность человека проходит различные планетарные сферы, встречаясь с различными Иерархиями Духов и совместно претворяя прошлое в будущее. Человек в области одной из планет может впитать в себя наиболее характерные черты этого «места» и принести эти свойства в новую жизнь. Также Штейнер отметил и возрастные периоды, когда человек проживает свою судьбу на земле, пожиная уже плды своего духовного странствия: Луна в первые 7 лет, Меркурий в следующее семилетие, затем 7 лет Венеры; после чего период Солнца, занимающий 21 год. С 42 лет опять идут семилетки – Марса, Юпитера и Сатурна. Заменив у Штейнера планеты на соответствующие Знаки Зодиака, получается полный цикл, который астрологам известен как Pars Vitae, Точка Жизни.
Но Штейнер не посвятил самой астрологии как таковой ни одного серьезного труда. Тогда как у Алисы Бейли (Алиса Ла-Троуб Бейтман) мы находим примечательную книжечку «Эзотерическая астрология», которая считается третьим томом «Трактата о Семи Лучах». В ней странствие человеческой души по Зодиаку выглядит не просто как круговерть между небом и землей, а каждый Знак отмечает ту или иную стадию нашего развития, так что в конечном счете человек может даже преодолеть влияние на него планет.
Здесь взгляды Бейли опираются на прелюбопытное предположение, что если человек родился с Солнцем в определенном Знаке, значит предыдущее странствие по земле он прекратил именно под таким же