Колдовство - страница 3/9

непосредственный договор с духами в ходе некоего обряда. Также я ничего не слышал о развитии собственных сил: подразумевается, что связь с «потусторонним миром» (по факту это слово-указатель на то, что обсуждалось в статье «Мистика» – эта сфера действительно находится «по ту сторону», но не мира, а обыденной модальности) железно обеспечивает человека навыками, достаточными для совершения колдовства.

Ещё одно характерное замечание: встречается мнение, что практикующие колдовство люди несут на себе определённую «печать» или даже недуг, а также забирают на себя болезни или как-то иначе вредят себе самим фактом своих занятий.

Что можно сказать о самой работе? Как правило, колдовство имеет предметную направленность. Иными словами, задачей работы ставится конкретная цель, которую берётся достичь практик, а не абстрактная духовная работа, о которой упоминают в так называемой «высшей магии». В последнее время приходится часто слышать о таких направлениях колдовства как виритничество и чернокнижие. Которые, помимо конкретных дел, ещё подкидывают своим почитателям немножко мистики в виде демонологии, обрядов инициации, купли-продажи души, — то есть, дополняют предметную работу некоторыми духовными фишками. Если не оглядываться на то, что в лучшем случае 90% подобных учений является новой формой толкиенизма и маркетинга, то стоит заметить, что даже в них также присутствует характерная связь колдовства прежде всего с обыденным миром.

В качестве материала для колдовской работы часто используются вещи, принадлежащие объекту воздействия: волосы, отпечатки тела, выделения, предметы личного пользования – а в качестве инструментов встречаются бытовые инструменты, такие как свечи, зеркала или гвозди, или вещи природного происхождения — камни, вода, земля, веточки деревьев.

В работе колдуна или ведьмы ценится эмоциональная вовлечённость в процесс: необходимо не просто совершить некое действие, но и вложиться в него каким-либо образом: передав гнев, злость, желание убийства, или нечто более доброе и целительное. Так, упоминание эмоциональной силы встречается и в так называемой «колдовской пирамиде» (восходящей, по-видимости, к воззрениям Элифаса Леви), утверждающей четыре добродетели колдовства: воображение, желание, веру и тайну — и в более разрозненных практиках-советах о том, как получить такое вовлечение (например, готовить свои любимые блюда, но не есть их, а приговаривая нечто вроде «не могу есть, пока … со света не сживу» выбрасывать).

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал