Индийские легенды о Христе

В Индии существует «своя» христология. Некоторые индуисты считают «Сына Человеческого» (Иисуса) – «аватарой» Вишну, подобно Раме, Кришне или Чайтанье. Другие почитают его просто как учителя морали, чьё самопожертвование вдохновляет и сегодня. И в то же время распятие и смерть Иисуса воспринимаются индуистами – в контексте традиционных представлений о бесконечных перевоплощениях живого существа – совершенно иначе, чем христианами.

«Только тогда, когда найдётся «теологическое место» Христа внутри систем индуизма, подобно тому, как это сделали греческие отцы церкви в своей системе, имя Христа приобретает смысл для индуиста. До тех пор, пока «Христос» всего лишь имя, христианство будет всего-навсего одной из многих сект. Всё, что мы должны сделать, это выразить Христа в индийских терминах, как живое соотношение каждого с Вечным», - писал религиовед Р.Панникер в своём исследовании «Неизвестный Христос индуизма» (Лондон, 1964г.).

«Брахмавидья», или знание Брахмы, является высшей целью индуистского теолога. «Криставидья» (знание Христа), видимо, должно исполнить ту же роль, что и «Брахмавидья», считают индийские христианские теологи.
Один из них, Самаратха, утверждал, что настал этап богословского диалога между христианством и индуизмом.

Если на Западе говорят о «послехристианской эре», то в Индии, по мнению Самаратхи, христианская эра ещё не наступила. Необходимо, считает он, применить индуистскую концепцию «аватары» для интерпретации личности Иисуса Христа. Согласно этой концепции, «аватара» является в мир, чтобы восстановить нарушенную гармонию.
Неудивительно, что таким теоретическим поискам места Иисуса Христа в индуистском пантеоне, сопутствует появление новых сочинений о его пребывании в Индии. Такова книга историка Фиды Хассанаина, директора департамента археологических исследований штата Джамму и Кашмир. Название её весьма обязывает – «Пятое Евангелие». В этой работе представлены новые доказательства того, что основатель христианства провёл юность в Индии и вернулся туда после Голгофы.

Автор утверждает, что Иисус Христос умер в городе Сринагаре, где и погребено его тело. По выкладкам Хассанаина, в действительности он (Христос) родился за семь лет до условно принятой даты «Рождества Христова», то есть в 7 году до н.э., и 17 июня, а не 25 декабря, как принято считать. При этом он ссылается на самые различные индийские источники: легенды, сказания, древние рукописи. Например, в санскритской рукописи «Бхавишья Махапурана»,

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал