Индийские легенды о Христе - страница 3/4

а великий гуру Читан Натх взял тело Иша Натха и вывел его из состояния самадхи, после чего самолично отвёл Иша в священную землю Ариев. Иша Натха поселился там, создав в отрогах Гималаев свой ашрам.

Впрочем, Ф. Хассанаин приводит и другую версию воскресения Иисуса Христа.

Последователи Иисуса, сняв тело с креста, завернули его в чистую ткань и положили в новую гробницу, которая находилась в саду, близко от места распятия. Никодим и другие верные люди принесли миро и алоэ и приготовили целебную мазь, которой умастили его тело. Автор особо подчёркивает, что среди готовивших снадобье были ессеи – знатоки лекарственных растений и корений. В полночь Никодим и другие обнаружили, что Иисус жив, и перенесли его в другое место. Спустя какое-то время Иисус навсегда покинул Иерусалим.

После бегства, как утверждает Ф.Хассанаин, он прибыл в Дамаск, оттуда, по вавилонской дороге, в Серахс, затем в Мессену, Хамадан, Нишапур. Отсюда шли две дороги: одна через Герат в Кандагар (нынешний Афганистан), а другая – в Бухару и Самарканд. Так или иначе, но автор «Пятого Евангелия» утверждает, что Иисус дошёл до Кашгара (современный Синьцзян). Во всех этих скитаниях его сопровождала Мария Магдалина. Она умерла в Кашгаре, и местные предания даже сохранили сведения о её могиле. После смерти своей спутницы Иисус возвратился в Балх и следовал вдоль побережья Инда до Синда, пересёк пять рек Пенджаба и достиг Раджпутаны, откуда после долгих странствий и приключений, дошёл, наконец, до Кашмира.

Здесь история Иисуса прочитывается в преданиях об Юс-Асафе. Что это одно и то же лицо Ф.Хассанаин подтверждает цитатой из кашмирского историка Муллы Надри; «В древних рукописях я обнаружил, что он был Иисус, дух Господа, который принял имя Юс-Асафа». В гробнице Юс-Асафа, более известной в народе под названием «Тахт-и-Сулейман» (трон пророка Сулеймана), сохранилась надпись: «В этом году юс-Асаф провозгласил о своём (решении) проповедовать, то был год 54», - и пояснение, что Юс-Асаф – пророк «детей Израиля». Но Ф.Хассанаин не сообщает, на каком языке и когда могла быть сделана такая надпись. Все эти таинственные детали требуют, конечно, тщательной проверки.

Легенды о жизни Иисуса в Кашмире стали основой учения одной из мусульманских сект – ахмадиев. Её основатель, богослов из Пенджаба Мирза Гулям Ахмад, в конце XIX века доказывал, что, согласно кашмирским данным, Иисус не умер на кресте, но выжил, после чего и направился в Афганистан, Кашмир и Тибет «в поисках

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал