В этой статье мы поговорим о психологии и технике достижения. «Достижения чего?» — спросит читатель. Да чего угодно. Вы хотите получить в распоряжение какую-нибудь дорогую игрушку, переехать в другую страну, стать всемогущим магом или написать гениальный рассказ — всё это цели, которых в итоге можно достигнуть или не достигнуть. Наблюдая за своими достижениями и проблемами, ставя задачи, большинству которых всё ещё предстоит быть выполненными, я исследовал то, как мои цели отражались внутри. Где я мог радостно и весело сделать то, что собирался, а где мои идеи подвисали, как кость в горле, и не двигались. Так же я наблюдал и за другими людьми — чего хотят они, как они движутся в направлении своих целей. Всё это легло в основании данной статьи. Наверняка материал будет сыроватым и не свободным от моих личных недоработок и слабостей — всё-таки, я сам ещё далеко не на вершине Фудзи. Но тем не менее, он может оказаться полезным кому-то, и стать тем недостающим фрагментом, который приведёт задумку в действие.
Одна моя знакомая — очень мудрый человек, многому меня научивший — сказала как-то, что нельзя иметь что-то, но можно быть чем-то. В сущности это означает, что если я говорю «у меня есть машина», в моём сознании есть объект «машина», который я считаю «своим». Сама машина, как и любой иной предмет внешнего мира, не может принадлежать никому — она просто есть. Это человек окружает её своими амбициями, и в этом смысле все наши территориальные разборки, суды и боязнь за имущество — части не настоящего, а виртуального мира. Мира нашего сознания.
Второй пункт, существенный для владения чем-то, но не обязательный в принципе, заключается в том, что общество вокруг меня должно поддерживать мою мысль «это моё». То есть если я, скажем, украл эту машину, и решил, что это теперь моя собственность, идея о владении ей выражает лишь мои амбиции. Но при этом я понимаю, что право использования этой машины у меня ограничено — то есть, что у меня её могут отобрать, и мне как минимум нужно принять некоторые меры, чтобы убедить окружающих, что она действительно моя. Тут мы и сталкиваемся с предметом нашей статьи: то, что уже является нашим, никак не может быть предметом достижения. Оно ведь уже есть у нас. А то, чего у нас нет, должно быть получено — и часто это связано с тем, что его нужно у кого-то забрать. Конечно, не всегда в прямом смысле — просто так получилось, что в нашем мире всё уже кому-то принадлежит, и во многих местах