Все люди разные, но похожи мы в том, что одинаково плохо переносим критику, различные замечания, касающиеся оценки нашей личности. Человек может сказать сам себе: "У меня ужасный характер, я бываю слишком несправедлив к окружающим". Но если эти слова за него скажет кто-то другой, то, скорее всего, обиды, явной или затаенной, не избежать.
Понаблюдайте за собой и своими словами. Часто ли вы делаете замечания окружающим? Какая ваша реакция на, казалось бы, незначительные придирки, будь то упрек в подгоревшем завтраке или по поводу невымытой посуды. В большинстве случаев замечания очень плохо воспринимаются человеком и приводят к серьезным последствиям.
Однако это вовсе не означает, что стоит вообще отказаться от критики и держать свои замечания при себе. Разумеется, недовольство необходимо высказать - как же иначе человек поймет, что вам нравится, а что нет. Не нужно ни в коем случае копить отрицательные эмоции в себе, в противном случае вы доведет отношения до критической точки. Из этой ситуации есть достойный выход.
Для начала вы должны помнить, что люди плохо переносят критику. Для некоторых ваши замечания могут привести к возникновению комплексов. Во-вторых, стоит держать в голове известное всем высказывание о том, что критика бывает разной, особенно в отношении близких вам людей. Если вы хотите, чтобы человек воспринял ваше замечание адекватно, начните со слов, показывающих ваше отношение к нему. Например, можно сказать: "мне тебя очень не хватало" или "я думала о тебе весь день". Подобные фразы передают личное отношение к человеку, поэтому всегда смягчают любой упрек. Старайтесь также высказывать меньше недовольства, следите за своей интонацией и словами, которые выбираете. Так, фразы, одинаковые по смыслу, могут быть по-разному восприняты вашими близкими.
Возьмем, для примера, следующие две фразы: "ты опять не заправил постель" и "я не люблю, когда спальня выглядит неряшливо". В обоих этих высказываниях выражено недовольство, однако второе значительно мягче первого.
В первой фразе очень явно видна личностная негативная оценка ("ты опять"), во второй же присутствует ваше собственное восприятие ситуации. Первая фраза звучит как приговор, не подлежащий обжалованию, содержит в себе некую безапелляционность. На подобную фразу вас ждет довольно агрессивная реакция. Вторая же фраза поможет вам обсудить проблему и найти компромисс.
Старайтесь быть аккуратнее и в оценке характера и внешности ваших знакомых и