Тайны созерцания. Восприятие реальности - страница 14/14

вечности, бесконечности, утонченности, глобальности и непостижимости. Эти ощущения возникают вследствие близости сознания йогина-сиддха к Абсолюту.

Осуществив Великий Переход, йогин переходит из варианта Вселенной, где он ограничен законами мироздания, в тот вариант, где эти законы он творит сам, являясь Богом-творцом.

Примечания

  1. Сахасрара-чакрой и аджна-чакрой.
  2. В контексте данного трактата слово «внутренняя» не относится к буквальному пониманию, а указывает на единство со Всевышним Источником за пределами внутреннего и внешнего.
  3. Резонансному соскальзыванию соответствует потеря осознанности, внимательности и бдительности и возникновение цепочки авидья – асмита – рага – двеша – абхинивеша (неведение, забывчивость Абсолюта, привязанность, двойственность и страстное влечение, основанное на приятии и отвержении).

    Резонансному погружению соответствует углубление осознанности, усиление связи с высшим Я и полное воссоединение со Всевышним Источником в естественном (сахаджа) самадхи.

  4. Точка резонанса соответствует подступающей концентрации.
  5. Санскр. авидья
  6. Точку резонанса можно назвать стадией подступающей концентрации, описанной в тексте «Вишуддхи марга».
  7. Санскр. дэва, дэвата
  8. Санскр. тиродхана-шакти
  9. Санскр. сахаджа, сахаджа-стхити.
  10. Санскр. Джняна-дэха, Пранава-дэха, Шуддха-дэха (Дхармакайя, Самбхогакайя, Нирманакайя в тибетском буддизме)
  11. Санскр. джняна-шакти, иччха-шакти, крийя-шакти.
  12. Санскр. арамбха, гхата, паричайя, нишпатти.
  13. Санскр. джаграт, свапна, сушупти, турья.
  14. Санскр. лила-кшетра.
  15. Санскр. самарасья.
  16. Санскр. Брахма-саюджья.

Садгуру Свами Вишну Дэв

Ваша оценка статьи: 

Средняя: 5 (1 оценка)
Оцените данный материал