вечности, бесконечности, утонченности, глобальности и непостижимости. Эти ощущения возникают вследствие близости сознания йогина-сиддха к Абсолюту.
Осуществив Великий Переход, йогин переходит из варианта Вселенной, где он ограничен законами мироздания, в тот вариант, где эти законы он творит сам, являясь Богом-творцом.
Примечания
- Сахасрара-чакрой и аджна-чакрой.
- В контексте данного трактата слово «внутренняя» не относится к буквальному пониманию, а указывает на единство со Всевышним Источником за пределами внутреннего и внешнего.
- Резонансному соскальзыванию соответствует потеря осознанности, внимательности и бдительности и возникновение цепочки авидья – асмита – рага – двеша – абхинивеша (неведение, забывчивость Абсолюта, привязанность, двойственность и страстное влечение, основанное на приятии и отвержении).
Резонансному погружению соответствует углубление осознанности, усиление связи с высшим Я и полное воссоединение со Всевышним Источником в естественном (сахаджа) самадхи.
- Точка резонанса соответствует подступающей концентрации.
- Санскр. авидья
- Точку резонанса можно назвать стадией подступающей концентрации, описанной в тексте «Вишуддхи марга».
- Санскр. дэва, дэвата
- Санскр. тиродхана-шакти
- Санскр. сахаджа, сахаджа-стхити.
- Санскр. Джняна-дэха, Пранава-дэха, Шуддха-дэха (Дхармакайя, Самбхогакайя, Нирманакайя в тибетском буддизме)
- Санскр. джняна-шакти, иччха-шакти, крийя-шакти.
- Санскр. арамбха, гхата, паричайя, нишпатти.
- Санскр. джаграт, свапна, сушупти, турья.
- Санскр. лила-кшетра.
- Санскр. самарасья.
- Санскр. Брахма-саюджья.
Садгуру Свами Вишну Дэв