Порой и за грех заслуживают рай

Порой и за грех заслуживают рай. Статья. Эзотерика и духовное развитие.

Униженность грешника перед Аллахом лучше, чем слава послушного раба

Прочитав заголовок, дорогие читатели, прошу Вас не спешить с выводами. Предлагаю дочитать статью, затем высказать своё мнение и поразмыслить над нашими поступками. Сначала мы приведём цитаты суфийских учёных, а затем, иншааллах, извлечём для себя из них урок. Бывают деяния Ислама, деяния имана и деяния ихсана, суфийские учёные всегда освещали деяния ихсана.

В действительности грех иногда лучше для раба Аллаха, чем поклонение. Порой человек входит в Рай посредством своих грехов. Однако мы не знаем, что из них (грех или поклонение) для нас лучше.

Ибн Атаиллях аль-Искандари говорил: « Грех с униженностью и потребностью в Аллахе лучше, чем поклонение вместе со славой и гордыней » («Таж аль-Арус», стр. 2) .

В другой своей книге, «Аль-Хикам», он писал: « Иногда для тебя открываются врата поклонения, но не открываются врата принятия. Иногда ты совершаешь грех, и это служит причиной твоего приближения к Аллаху ».

Имам аш-Шаркави в «Шархе на Хикам» (стр. 69) сказал: « И это потому, что поклонение порой бывает связано с бедами в искренности. Например, самодовольство этим благим поступком, опора на него, унижение того, кто не совершил такой поступок, – это всё препятствует принятию Аллахом благого поступка. А грех порой сопровождается поиском защиты у Аллаха, принесением извинений Ему, унижением себя и возвеличиванием того, кто не совершил такой грех, и тогда грех становится причиной прощения Его и получения Его милости ».

В книге «Шархуль Хикам» (стр. 29) написано следующее. Рекомендуется смотреть не на описание вещей, а на действительность. Если совершено поклонение, это не значит, что оно обязательно будет принято. Так как если в поклонении содержатся пороки искренности, это препятствует его принятию. Если совершён грех, это не значит, что совершивший его прогнан Аллахом, иногда грех бывает причиной приближения ко Всевышнему.

Абу Хурайра передаёт от Пророка Мухаммада (мир ему и благословение): « Если бы вы не грешили, то Аллах обязательно сотворил бы таких людей, которые стали бы совершать грехи, а затем просить о прощении, и Он прощал бы их! » («Сахих Муслим», № 2749) .

Абу Хазим объяснял: « Если раб при совершении благого поступка радуется этому, то Аллах не сотворил ему большего вреда, чем это. А если при совершении греха печалится, то Аллах не сотворил для него лучшего добра, чем это. И это потому, что когда раб совершает благой поступок, он

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал