Плаванье в неизвестное - Интервью с Карлосом Кастанедой, 1998 г - страница 2/8

понятиями, узаконенными в лекционных залах и полевых антропологических разработках. Мне никогда не удавалось сделать точное описание шаманизма, потому что для этого нужно самому быть активным элементом мира шаманов. Ученому, скажем, социологу, несложно прийти к заключению, что некий объект свойственен Западному сообществу, ибо этот социолог — сам активный элемент Западного сообщества. Но каким образом антрополог, который около двух лет провел за изучением иных культур, может получить убедительное мнение о них? Для того, чтобы проникнуть в мир чужой культуры, нужна целая жизнь. Я более тридцати лет работал над культурой познания шаманов древней Мексики, но до сих пор не считаю, что настолько сроднился с ним, чтобы делать какие-то убедительные выводы. Я обсуждал это с представителями других дисциплин, и они, казалось бы, понимали и соглашались. Нопотом они отворачивались и забывали все, с чем соглашались, и продолжали декларировать "ортодоксальные" принципы, не заботясь, что в их словах может содержаться абсурдная ошибка. Наша система познания просто непостижима.

Вопрос: С какой целью Вы не позволяете фотографировать себя, записывать свой голос на пленку, открывать широкой публике свои биографические данные? Это воздействие мира духов, и если так, то какое? Не думаете ли Вы, что искренним искателям знаний было бы полезно знать, кто Вы такой на самом деле, чтобы действительно иметь возможность идти по пути, который Вы им предлагаете?

Ответ: Что касается фотографий и личных данных, тут мы следуем наставлениям дона Хуана. Самое главное — отказаться от того, что он называл "личной историей". Отказаться от "себя" очень сложно. Шаманы ищут такого состояния текучести, когда личное "я" не в счет. Мы приучены бесконечно использовать фотографии, записи и личные данные, но все это исходит от понятия своей собственной значимости. Дон Хуан говорил, что лучше не знать ничего о шаманах; таким образом вместо столкновения с человеком, сталкиваешься с понятием, которое можно поддержать; это противоположность тому, что каждый день случается в будничном мире, где мы встречаемся только с людьми, у которых многочисленные психологические проблемы, и все эти люди до краев полны своим собственным "я, я, я".

Вопрос: Каковына деле ваши отношения с Cleargreen Incorporated и другими компаниями (Laugan Productions, Toltec Artists)? Я говорю о коммерческих связях.

Ответ: Мне понадобился кто-нибудь, кто представлял бы меня в деле распространения

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал