Оккультизм - страница 7/11

же, превзошедший самого себя, свободен от противопоставлений. Добавочные сведения можно найти в статье «Солдат и Горбун» (Equinox I, I) и в»Konx Om Pax».

«Единство» превосходит «сознание». Оно превыше всяческих разделений. Отец Мысли – Слово – имя ему Хаос – это диада. Число Три, или Мать, имя ей Бабалон. В связи с этим читателю полезно изучить статью «Храм Царя Соломона» в Equinox I, V, и Liber 418.

Первая триада есть сущностное единство, способ единения коего превосходит человеческий разум. Постижение этой Троицы — вопрос духовного опыта. Все подлинные боги соотносятся с нею. Неизмеримая Бездна отделяет ее от проявлений Разума, или низших человеческих свойств. При окончательном анализе Разума мы обнаружим, что всякий разум тождествен этой Бездне. Но она же служит венцом человеческого духа. Здесь содержится весь чистый интеллект. Бездна не имеет числа, ибо все, что в ней есть — это сумятица.

Ниже дна этой бездны мы обнаружим моральные свойства человека; числом их шесть. Высшее из них символически изображено числом Четыре. Его природа – отцовская; атрибуты его достоинства – Милосердие и Власть. Пятерка – противовес Четверке. Атрибуты Пятерки – Энергия и Правосудие. Четверка и Пятерка объединяются и гармонизируются в Шестерке, природа которой – красота и гармония, смертность и бессмертие.

В числе Семь вновь преобладает женственная природа, но это мужественный тип женственности – Амазонка; противовес Семерке – Восьмерка, то есть женственный тип мужчины.

В Девятке мы достигаем последнего из чисто духовных качеств. Она отождествляет перемену с неизменностью.

Число Десять – дополнительное по отношению к этой системе из шести чисел, которая включает в себя всю Материю, воспринимаемую нашими органами чувств».

Здесь мы видим уже целую структуру, отражающую устройство Вселенной (по факту, это краткий экскурс в каббалистическое Древо Жизни). Причём в ней снова присутствуют как трансцендентные, так и имманентные элементы.

Таким образом, что конкретно предлагает оккультизм?

В-первых, он говорит об определённых «скрытых параметрах» нашего мира, не наблюдаемых напрямую, но имеющих прямое отношение к причинам происходящего с человеком или с миром.

Во-вторых, он предлагает определённый взгляд на эти параметры, создавая символическую систему, через которую человеку представляется сущность скрытых параметров.

В-третьих, он говорит о характере взаимоотношения скрытых параметров и действительности, в которой находится

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал