Магия и наука - страница 6/7

мы можем сказать, есть восприятие. Мир есть восприятие. Любая мысль, правило или феномен внутри мира также есть восприятие.

Что же тогда само восприятие?

Самое интересное состоит в том, что ответ на этот вопрос не может быть дан. Скажи мы, что это системная функция нервной системы человека – мы обозначим несколько концепций или идей, в которые нам удобно отображать возможность видеть мир. Они не просто меньше восприятия. Они бесконечно далеки от него, как принципы действия персонажа в компьютерной ролевой игре далеки от сознания человека, в неё играющего. Иными словами, через такие суждения мы обозначаем не более чем особенность выбранной нами системы знания. Это игра в тавтологии: скажи мы, что мир создан божеством, и душа, рождённая богом – это орган, через который мы познаём реальность, восприятие будет душой. Скажи мы, что весь мир – это информация, восприятие будет информацией. Постулат определяет вывод. Разум падает в бесконечность, порождённую самим собой.

Сделаем следующий шаг: что такое «я»?

«Я» — человек? А человек – это двуногое без перьев? Мы снова сталкиваемся не более чем с объектами ума, но не с чем-то достоверным и безусловно истинным.

Вместе с тем, мы способны переживать бытие «я» и мы способны переживать и исследовать наше восприятие. Это приводит к новому способу познания мира. К способу познания не как игры с абстрактными категориями и отображениями внутри них, а как переживанию того, что нам доступно.

Такой подход совершенно не характерен для современных людей, хотя он куда более естественен и даёт о себе знать то тут, то там. Исследуя восприятие, можно увидеть, что оно имеет свою протяжённость, глубину, и, в зависимости от того, в какой его части мы находимся (хотя никаких частей у него нет, конечно – это снова не более чем удобные обозначения), картина мира начинает изменяться, показывая порой совершенно неожиданные ландшафты.

Магия

Теперь можно немного сказать и о магии, как я её понимаю.

Прежде всего, речь тут можно вести о исключительно внутренних (неотъемлемо причастных восприятию) процессах. Не о том, что мы можем сказать о мире и не о новой заморочке а-ля «Божественная Теория №452». Только о том, что мы переживаем, и о том, как мы переживаем. Умение понимать свои переживания ровно на том «языке», которым они говорят с нами, уже даёт человеку мудрость, находящуюся вне влияния теоретических выкладок или суеверий. То же «ясновидение» оказывается не более чем расширенным, более гибким

Ваша оценка статьи: 

Средняя: 5 (1 оценка)
Оцените данный материал