Карма — причины и последствия - страница 6/10

можно сказать даже большее: с точки зрения любой такой реальности, реальность предыдущего порядка не существует. Снова пример детей и взрослых: ребёнок куда менее вовлечён в жизнь, и больше чувствует своё бытие само по себе, чем различные аспекты взаимодействия и выживания, которые в полной мере прочувствовали на себе взрослые. То есть, вложенность взрослой реальности больше, чем реальности ребёнка. Но как взрослый отзовётся о беззаботности детства? Едва ли как о чём-то более настоящем.

То есть, погружённость во вложенную реальность претендует на место и время тем больше, чем сильнее отождествляется с ней человек. Существуют реальности, вложенность которых перестаёт осознаваться. Они начинают казаться человеку истинной, или чистой реальностью — что будет неигровым вариантом, приближающим к точке нуля.

Ещё один момент, который следует упомянуть здесь — это то, что любая вложенность конструируется на основании возможностей реальности предыдущего уровня. И с одной стороны может превосходить своего «родителя» — так ребёнок может оказаться «главой клана», не умея договориться и организовать группу своих товарищей за пределами игры, — и с другой стороны ограничиваться возможностями родительской реальности: глава клана реальности игры не станет более успешно действовать вне этой игры только на основании своих игровых достижений.

При этом качество родительской игры будет определять запрос на вложенную реальность: человек, играющий конфликтную роль в первой, останется конфликтным во второй. Правила вложенной реальности могут сгладить эту конфликтность, но в результате мы получим своеобразный невроз, дающий о себе знать то тут, то там.

Самое интересное начинается, когда вложенная реальность делит пространство с родительской реальностью: человек может перестать отличать свои исходные возможности от игровых. В итоге можно получить идеологов, не достигающих чего-то вне контекста своей игры, или борцов с идеологиями, целиком и полностью подчинённых им в родительской реальности. При этом человек может желать значительно больших возможностей, чем у него есть сейчас. Но для этого придётся закончить игру во вложенной реальности, что для многих будет похоже на пробуждение в довольно мрачный мир.

Ямы и выходы

Все эти слова про игры наводят на мысль о том, что же будет, когда игра завершится. Примерно то же самое, как если бы монитор, на экране которого происходит некое увлекательное действо, выключился.

Если это произошло по

Ваша оценка статьи: 

Средняя: 5 (1 оценка)
Оцените данный материал