Как индуисты понимают карму - страница 2/3

лежит добро и любовь, рождают в нас любовь. Низкие, эгоистичные действия приносят нам боль и страдания. Добро дает сладкие плоды, называемые "пунья". Зло дает испорченные плоды, называемые "папа". По мере нашего развития в течение всех жизней мы переживаем боль и радость. Действия, которые находятся в гармонии с дхармой (универсальным законом бытия), помогают нам на нашем пути, тогда как адхармичные действия тормозят наш прогресс.

Божественный закон гласит: какую бы карму мы ни испытывали в нашей жизни в настоящий момент, она есть как раз то, что нам требуется в данный момент, и ничто не может случиться, чему у нас не было бы сил противостоять. Даже плохая карма, если ее принимать с мудростью,
может стать сильнейшим катализатором для духовного развития. Выполняя ежедневную садхану (духовную практику), общаясь с хорошими людьми, совершая паломничество в святые места, помогая другим в нужде, мы высвобождаем высокие энергии, направляем сознание к полезным мыслям и избегаем создания новых карм, которые могут принести беды.

Веды объясняют: "Человек становится таким, как он действует. Он становится добродетельным в результате добродетельных поступков и плохим в результате плохих поступков".

Карма - это:

1) Любое действие или деяние.
2) Принцип причины и следствия.
3) Последствие или "плод" действия, который рано или поздно возвращается к действующему. То, что мы сеем, мы и пожнем в этой или будущих жизнях. Эгоистические или недоброжелательные действия (папакарма или кукарма) принесут страдания. Доброжелательные действия вернутся любовью.

Карма - нейтральный и самоподдерживающийся закон внутреннего космоса, подобно тому, как гравитация является безличным законом внешнего космоса. Собственно, гравитация - это малое, внешнее проявление более глобального закона кармы. Карма имеет три аспекта: саньчита, прарабдха и криямана.

Саньчита-карма ("накопленные действия") - это сумма всех карм этой и прошлых жизней.

Прарабдха-карма ("начавшиеся действия") - это та часть саньчита-кармы, которая приносит плоды и оформляет события и условия текущей жизни, включая природу наших тел, личные склонности и привязанности.

Криямана-карма ("делаемое сейчас") - это та карма, которая создается и добавляется к саньчите в этой жизни нашими мыслями, словами и действиями или во внутренних мирах в промежутке между жизнями. Некоторые криямана-кармы приносят плоды в текущей жизни, а другие сохраняются до будущих рождений.

Каждый из этих типов

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал