Дхамма без перерождения? - страница 2/3

так, мы рискуем превратить ее в нечто немногим большее, чем изощренную древнюю систему гуманистической психотерапии.

Сам Будда ясно показал, что коренной проблемой человеческого существования является не просто факт того, что мы уязвимы для печали, скорби и страха, а то, что мы привязываем себя эгоистическими стремлениями к постоянному, самопорождающемуся набору рождения, старения, болезни и смерти, внутри которого мы испытываем более специфические формы психических страданий. Он так же показал, что главная опасность омрачений ( упаккилеса) заключается в поддержке ими круга перерождений. Пока мы привязаны к ним в глубинных слоях нашего сознания, они тянут нас через круг становлений, в котором мы проливаем потоки слез, которых 'больше чем воды в океане'. Когда эти причины и следствия внимательно рассмотрены, мы видим, что практика Дхаммы не служит для создания комфортного примирения с нашим настоящей индивидуальностью и с нашим положением в мире, но порождает далеко идущую внутреннюю трансформацию, которая выльется в наше полное освобождение от цикла существований.

Скорее всего, большинство из нас становится на путь Дхаммы из-за гнетущего чувства неудовлетворенности жизнью, чем из-за острого восприятия опасности круга перерождений. Однако если мы собираемся следовать Дхамме целиком и полностью, чтобы раскрыть ее потенциал в даровании нам мира и высшей мудрости, для мотивации нашей практики необходимо перерасти то, что вначале побудило нас встать на путь. Наша базовая мотивация должна расти в направлении важнейших истин, раскрытых нам Буддой и, заключая в себя эти истины, она должна использовать их для воспитания собственной способности вести нас к осуществлению цели.

Наша мотивация приобретает необходимую зрелость путем взращивания "правильного воззрения"( самма диттхи ), первого фактора Благородного восьмеричного пути ( арийа-магга), который, как это было объяснено Буддой, включает понимание принципов каммы и перерождения как фундаментальных принципов структуры нашего существования. Хотя осознанность настоящего является ключом к развитию медитации видения-как-есть ( випассана), было бы ошибочной крайностью утверждать, что практика Дхаммы целиком состоит из поддержания этой осознанности настоящего. Буддийский путь подчеркивает роль мудрости в качестве средства освобождения, и мудрость должна состоять не только в проникновении в настоящий момент в его вертикальной глубине, но и в понимании прошлых и будущих горизонтов,

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал