Восхваление 100 лекарств (Борис Гребенщиков) - страница 3/4

задачу, не томиться этим - это лекарство.
- Чтить Небо и уважать Землю - это лекарство.
- Оказывать почтение и уважение по отношению к трём светилам - это лекарство.
- Хранить безмятежность покоя в отсутствии стремлений - это лекарство.

- Быть контактным, покладистым, скромным и уступчивым - это лекарство.
- Любить жизнь и ненавидеть убийство, гибель - это лекарство.
- Не стремиться к накоплению большого богатства - это лекарство.
- Не нарушать заповедей и запретов - это лекарство.
- Честность, бескорыстность, верность и вера - это лекарство.
- Не жаждать богатства - это лекарство.

- Не жечь горных деревьев - это лекарство.
- Если пуста колесница, помочь подвезти чужой груз - это лекарство.
- Прямо критикуя, сохранять верность и веру - это лекарство.
- Радоваться тому, что человек обладает моральной силой - это лекарство.
- Стремиться помогать обездоленным - это лекарство.
- Нести тяжесть вместо пожилого человека - это лекарство.

- Искоренять эмоции, избавляться от любви - это лекарство.
- Быть добрым в сердце и сострадательным в мыслях - это лекарство.
- Находить радость в том, чтобы призывать людей делать добро - это лекарство.
- Пользуясь богатством, творить милосердие - это лекарство.
- Пользуясь высоким положением, творить добрые дела - это лекарство.

Лао-Цзюнь молвит: Это и есть сто лекарств.
Болезнь возникает у человека в связи с ошибками и грехами, которые он совершает, не осознавая их сути и не видя истинных причин.
Как следствие этого появляются недуги.
А непосредственные причины состоят в воздействии питья, пищи, ветра, холода, тепла, дыхание-ци которых вызывает болезнь.

Так, как человек нарушает законы и не сообразуется с истиной, его дух-шэнь приходит в состояние, при котором души-хунь исчерпываются, а души-по погибают.
А если их нет в телесной форме, тогда материальная оболочка становится пустой, так как в ней не удерживается семя-цзин и дыхание-ци.
Потому-то внешние воздействия ветра и холода способны поразить организм.
Именно в связи с этим человек мудрости , даже пребывая в неизвестности отшельничества, не осмеливается совершать неправильные действия.
Даже занимая великие должности, он не осмеливается извлечь из этого выгоду.
Он соразмеряет свою телесную форму с одеждой, которую носит.
Питается лишь в меру потребности организма.

Будучи богатым и знатным, не потакает своим желаниям.
Даже если он беден и положение его убого, он не осмеливается нарушать заповеди.
Потому извне ничто не может причинить

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал