Настало время Великого Смысла...
Мы смотрим направо и налево, создаем теории, реформируем Церкви, изобретаем супермашины и выходим на улицу, чтобы разрушить Механизм, который душит нас – мы бьемся в крошечных смыслах. Когда земной корабль идет ко дну, разве важно для его пассажиров, справа или слева, под черным или под красным флагом, или под небесно-голубым они тонут? Наши Церкви уже затонули: они реформируют свой крах. Наши государства нас обременяют, наши машины нас уничтожают, наши Школы душат нас, а мы изобретаем новые машины, надеясь избавиться от Механизма. Мы летим на Луну, но до сих пор не знаем ни собственного сердца, ни нашего земного предназначения. И мы хотим улучшить существующее, но сейчас не время для этого – разве можно улучшить то, что прогнило?..
…Настало время ИНОГО. А иное – это вовсе не улучшенное старое.
Так как же быть?
Нам проповедуют насилие или непротивление. Но это два лика одной и той же Лжи, «да» и «нет» одного и того же бессилия: святоши оказались несостоятельными, другие же хотят завладеть силой. Но какой силой? Силой Государственных людей? Собираемся ли мы бороться друг с другом, чтобы завладеть ключами тюрьмы? Или воздвигнуть другую тюрьму? Или мы действительно хотим выбраться из своего заточения? Сила не в ружейном порохе, так же, как и свобода не рождается из чрева мертвых – вот уже тридцать миллионов лет, как мы строим на трупах, войнах и революциях. Всегда одно и то же, и мы начинаем все сначала. Может быть, пришло время строить на чем-то ином и отыскать ключ к истинной Силе?
Так что следует всмотреться в Великий Смысл.
Вот о чем говорит Великий Смысл.
Он говорит, что мы рождены столько-то миллионов лет назад – молекула, ген, кусок трепещущей плазмы – и мы сотворили динозавра, краба, обезьяну. И если бы наш взор остановился на полпути, мы могли бы сказать, и не без оснований (!), что Бабуин является венцом творения и что ничего лучшего и не сотворить, разве что можно улучшить наши обезьяньи способности и создать Соединенное Королевство Обезьян… И, возможно, сегодня мы совершаем ту же ошибку в наших бетонных джунглях. Мы поставили громадные средства на службу микроскопическим созданиям, придумали блистательные хитрости в угоду посредственности, создаем все больше искусственных приспособлений для лечения Искусственности. Но неужели современный человек, с поголовной степенью бакалавра и универсальной моющей машиной – действительно цель всех этих миллионов