Ты - начала эзотерической диалектики - страница 5/13

деятельности феномена или присутствующего эксплицитного Я, посредством субъективного, образует направленность на определение Другого. Отвечая на вопрос, почему в данном определении такая последовательность, можно вспомнить о некоторых мыслях Эммануила Канта /нем. Immanuel Kant/ (1724 — 1804), который отмечал, что аподиктичность (безусловная необходимость) познания обусловливается только врождёнными законами деятельности познавательных способностей, то есть определяется принципами априорности у субъекта. Как он писал в последнем параграфе своей диссертации "De mundi sensibilis atgue intelligibilis forma et principiis" "О форме и принципах чувственно воспринимаемого и интеллигибельного мира" (1770): "Все в мире происходит сообразно с естественным порядком", что подобно принципу причинности, а, следовательно, и априорности в умопостигаемом. Умом же, как он говорил, мы постигаем то, что не обнаруживаем чувствами, то есть эмпирически. В своём труде по истории философии Скирбекк и Гилье отмечают, что "Кант абсолютно противопоставляет то, что конституирует и то, что конституировано, трансцендентальное и эмпирическое. Для Гегеля /нем. Georg Wilhelm Friedrich Hegel/ (1770 — 1831) это отношение становится более текучем.... Кант часто мыслит в терминах дуалистических противоположностей, а Гегель пытается примирить противоположности, помещая их в диалектический контекст... ". Именно диалектика и подводит нас ближе к истине.

Оперирование сознанием в качестве инструмента познания, через переход от эмпирического восприятия, к осмыслению на основе опыта и последующей критической оценке информации — синтезу, происходит на уровне эксплицитного Я. Однако, уже на этом уровне нельзя исключать энергоинформационного дискурса или диалога с имплицитным Я. Истинное Я, как надлежащее, имеет большую возможность влиять на сознание и его расширение, чем Я связанное исключительно с феноменальным миром. Возможно именно подсознание или бессознательное, которое не связано на прямую с миром феноменов и материальными объектами, имеет больше связи с имплицитным Я. Следовательно, возможность человека адекватно функционировать в мире, на прямую связано с расширением и качественной организацией (реорганизацией) сознания, апеллирующего (от лат. appellatio -- обращение) или вопрошающего посредством абстрактного мышления и дискурса к бессознательному, а далее и к своему истинному Я. Именно по этой причине изначально коммуникативный вектор направлен от всего

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал