Духа — до способности говорить "Ты". Диалогический принцип предполагает обращенность человека к некоторому "вечному Ты", которое никогда не может стать "Оно" и которое играет роль абсолюта в системе взятых по отдельности человеческих "Ты". Однако это особый абсолют. Только обращаясь к такому "Ты", которое не может стать "Оно", врожденное человеческое "Ты" может, по Буберу, обрести завершенность.
Литература
- Бубер М. Ich und Du. Berlin, 1923; рус. пер. 1993, 1995.
- Друскин Я. Я и Ты. Ноуменальное отношение. //Вопросы философии. 1994. N9.
- Пигалев. А. И., Евдокимцев Д. В. Я и Ты. // История философии. Энциклопедия. — Мн. 2002..
- Можейко М. А. Я. //История философии. Энциклопедия. — Мн. 2002.
- Хайдеггер М. "Бытие и время", /перевод с нем. В. В. Бибихина, Харьков. 2003.
- Левинас Э. Время и Другой. Гуманизм другого человека. — СПб., 1998.
- Дильтей В. Собрание сочинений: В 6 т. /Под ред. A. B. Михайлова и Н. С. Плотникова. — М. 2004 — Т. 3.
- - Построение исторического мира в науках о духе / Пер. с нем. под ред. В. А. Куренного.
- Гуссерль Э. Картезианские размышления / Пер. с нем. Д. В. Скляднева. — СПб., 1998.
- Скирбекк Г. Гилье Н. История философии: Учеб. пособие / Под. Ред. С. Б. Крымского, пер. с англ.
- В. И. Кузнецова.. — М. 2000.
- Бейнс Дж., Вронский С. Судьба на ступенях Золотого Таро. — М.,1995.
- Гусев А. Б. Русская эзотерическая герменевтика. — М., 2008.
- Библия. Книга священного писания Ветхого и Нового завета. — М., 1998.
© Гусев Андрей Борисович