В нашей статье мы будем говорить только о Марсельских Картах Таро. Они появились где-то в начале XVIII века, но в их основе лежат более старые карты. Как раз эти Марсельские Карты Таро и сегодня являются самыми любимыми во всём Западном мире. Именно об этих картах писал в своей книге "Примитивный Мир" исследователь карт Таро Кур де Гебелин. Он твердо верил в то, что эти карты воспроизводят тот единственный папирусный свиток, который был спасен при пожаре Александрийской библиотеки.
Вполне возможно, что основные идеи этих карт Таро принесли цыгане, пришедшие в Южную Францию с Востока. Но несомненно, что духовное наследие еврейских мистиков, отражённое в Каббале, также внесло определённый вклад. Уже давно было известно, что цыганки в Провансе удивительно точно предсказывали будущее с помощью карт Таро. Доказав своё искусство в Провансе, они затем завоевали и Париж. Таким образом, они превратили Францию в одну из стран мира, где больше всего верят в карты Таро.
Как только игральные карты стали известны в средневековой Европе, духовенство сразу же выступило с протестом против "безбожной игры". Власти Флоренции в 1377 году издали распоряжение о том, что запрет азартных игр предполагает также и гадание на картах. Это является свидетельством широкого распространения в Италии карт Таро уже в это время. А несколькими годами позже вольные немецкие города Регенсбург и Нюрнберг ввели у себя такие же запреты, ещё более строгие. Так, один епископ в своей проповеди публично поносил и ругал карты и даже назвал их "молитвенником дьявола". Но он не изобрёл это название, он просто использовал название игральных карт, которое появилось гораздо раньше. Его придумали игроки, которые во время игры посылали свои плохие карты "к дьяволу" или "к чёрту".
Монах-францисканец Иоханнес Капристанус ездил по всей стране и боролся с игральными картами и предсказаниями по картам, но так и не смог остановить их победоносное шествие. В 1452 году он публично сжег на главной ярмарочной площади Нюрнберга все карты, которые смог найти и собрать. Но это ничего не дало.
Постоянные запреты Церкви вывели из себя французского художника, рисовавшего карты. Рассказывают, что он, чтобы поиздеваться над главным пастырем католиков, назвал на французском языке Карту V Верховный Жрец - Папа, а Карту II Верховная Жрица - Папесса. Все насмешники поддержали его, и во Франции обе эти карты до сегодняшнего дня называются так, как их назвал художник - шутник.
Все