Святые места каббалистов


Святые места каббалистов включают в себя четыре израильских города: Иерусалим, Хеврон, Тверию и Цфат.

Иерусалим – это столица Израиля с 1949 года. Это древний город, в котором берут истоки три религии, основанные на Ветхом Завете: иудаизм, христианство и ислам. Иерусалим – это один из самых древних городов мира, первые поселения в нем возникли еще в 4-ом тысячелетии до н.э. В Книге Судей Ветхого Завета этот город упоминается как столица иевуссеев – племени, жившего на территории Иудеи до евреев в 3-ем тысячелетии до н.е. Еврейская история Иерусалима начинается в 11-м столетии до н.э., когда город был выбран столицей Израильского царства, а с 10-го столетия – объединенного Израильского и Иудейского. За свою долгую историю Иерусалим сменил много хозяев, что не мешает евреям считать его святым местом каббалистов. В разные годы Иерусалим находился под властью Вавилона, Персидской империи, Александра Македонского, Египта, Селевкидов. Сейчас Иерусалим – религиозный центр и центр мировой культуры. Ежегодно тысячи паломников посещают «вечный город».

Хеврон. Историк Иосиф Флавий подчеркивает, что этот город даже древнее, чем египетский Мемфис. В Ветхом Завете Хеврон упоминается с первых глав книги Бытия, правда, в то время он еще носил названия Мамре и Кирьят-Арба. С этим городом тесно связана жизнь одного из библейских патриархов Авраама, что делает Хеврон святым местом каббалистов. В Мамре Авраам соорудил жертвенник Богу, здесь же описываются встречи Авраама с тремя ангелами в дубраве. С тех пор считается, что дуб, растущий в Хевроне, растет здесь с сотворения мира и называется – мамрийский.

Тверия ежегодно принимает множество паломников, желающих посетить гробницы рабби Акивы, рабби Иоханана Бен-Закая и рабби Моше бен-Маймона — Маймонида. Эти национальные святыни иудеев делают Тверию одним из святых мест каббалистов. Город основан римским императором Тиберием, от его имени и происходит название города. Но поселения людей известны здесь еще с глубокой древности. Для каббалистов город интересен тем, что, согласно Талмуду, здесь проживал патриарх Иаков.

После разрушения Иерусалима в 70-м году н.э. центр еврейства оказался именно в Тверии. Это был один из немногочисленных городов Римской империи, в которых большая часть населения были евреи. Сюда из Иерусалима была перенесена еврейская академия, в йешивах Тверии собраны предписания и постановления, составляющие главную часть Талмуда – Мишну. Подводя итоги, мы видим,

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал