Суфийский путь обязателен - страница 3/5

этим задумаются те, кто называет тарикат нововведением. Если даже тарикат и был бы нововведением, как можно порицать его, если, следуя ему, человек совершенствует свой образ жизни и нрав, приближая его к образу жизни и нраву самого Пророка (салляллаху аляйхи васаллям).

Большинство алимов утверждают, что суфийский путь обязателен, поскольку тот, чья цель – жить, следуя Шариату, совершенствуясь, познавать Всевышнего, не сможет обойтись без тариката, подобно тому, как искатель жемчуга не сможет достичь своей цели, не нырнув в море.

Невозможно увидеть и распознать душу без ее телесной оболочки, ибо душа – это божественная тайна, которая принадлежит скрытому от человека миру (‘алям-уль-малякут). К примеру, без души тело мертво. Даже если это очень здоровое и сильное тело, не лишенное ни одной необходимой для его существования части, оно не может называться полноценным человеком, пока в нем не будет души. Если же душу и тело соединить в одно целое, тогда получится живой человек. При этом порой даже очень слабые, болезненные и внешне искалеченные люди приносят некую пользу. А какая же польза от мертвого, хотя внешне здорового и совершенного тела, в котором нет души? Подобно тому, как без души невозможно оживить тело, так и для того, чтобы оживить Шариат, необходим тарикат.

Тарикат служит Шариату, украшает его и является инструментом, совершенствующим его. Для того, чтобы очистить сердце человека от болезней, препятствующих приближению ко Всевышнему, таких как зависть, совершение деяний напоказ, желание прославиться, любовь к мирским благам и возвеличиванию, а также другие запретные деяния, необходимо искать духовного наставника. В Коране и хадисах Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) утверждается, что использование лекарств для лечения упомянутых выше болезней и очищения сердца от них является обязательным. Эти болезни станут причиной мук человека на Том свете. Утверждается также, что тот, кто не следует за духовным наставником и не очищает свое сердце, является ослушавшимся Всевышнего и Его Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), поскольку человек не в силах самостоятельно, без помощи определенных для этой цели людей (ахл-уль-иршад) очистить свое сердце от перечисленных выше болезней.

Для убедительности к сказанному можно привести следующую аналогию.

Духовный наставник, или просто устаз, подобен агроному, который выращивает плодовые деревья, периодически производя прополку, очищая поле от вредных сорняков, камней, обеспечивая

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал