Суфийский путь обязателен

Суфийский путь обязателен. Статья. Эзотерика и духовное развитие.

Ислам — это религия, проповедующая покорность Всевышнему – Создателю и Господу всего сущего, Владыке Судного дня. Всевышний в Коране говорит, что Он создал джиннов и людей лишь только для того, чтобы они поклонялись Ему. Это означает, что мусульмане должны строить всю свою жизнь согласно Шариату. Шариат подробно описывает, как мусульманину устроить свою жизнь, в нем есть предписания на все случаи жизни: правила молитвы, приёма пищи, работы, отдыха, отношений с окружающими, поведения в тех или иных ситуациях и т. п., вплоть до утреннего подъёма и вечернего отхода ко сну.

Но, несомненно, лучше, когда человек, даже занимаясь мирскими делами, всё время помнит об Аллахе. Этому учит суфизм (тарикат, тасаввуф). Ученые Ислама считают, что ничто из созданного Аллахом не достойно того, чтобы занимать наши мысли, вытесняя мысли о Нём. Один из величайших дагестанских шейхов накшбандийского тариката Мухаммад-афанди (да будет свята его душа!) говорил: « Мирской деятельностью пусть занимаются руки, но не сердца ».

Так что же такое тарикат? Алимы утверждают: « Тарикат – это суть и основа Ислама, это дорога, особый путь, которого придерживается стремящийся к познанию Аллаха ».

Мусульманин, имеющий знания об Исламе, никогда не станет утверждать, что суфизм раньше не существовал или что он появился позже. Потому что на суфизме основывается само возникновение и начало Ислама. Наука тасаввуфа требует от мусульманина тренировки своего тела, цель которой – выработка наилучших качеств личности, соответствующих предписаниям Всевышнего, а также очищения сердца и тела от всего отрицательного. Сердце оберегает все остальные части тела от совершения плохих деяний. От степени вероубеждённости и чистоты сердца зависит сохранность частей тела от недостойного. При выполнении обязательных предписаний Шариата наиболее сильным средством для очищения сердца является поминание Всевышнего (зикр). Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) научил своих сподвижников (асхабов) поминанию Всевышнего (зикру) посредством передачи его от сердца к сердцу (талкин). Таким образом, ещё с тех времён этот способ передачи зикра дошёл до нас.

В достоверном хадисе говорится, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) передал своим сподвижникам два способа совершения зикра: коллективный и индивидуальный. Сподвижник Шаддад (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мы находились рядом с Пророком (салляллаху аляйхи васаллям), и он спросил меня: «Есть ли среди нас кто-нибудь

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал