Спящие Боги или границы внутри нас. часть 1 - страница 5/6

усвоение. Это система, своего рода, медитаций со своим глубинным смыслом, при соблюдении которых человек, по идее, должен выйти на путь просветления. Но люди, не понимая этого глубинного смысла, начинают просто механически совершать эти обрядовые действия. Многие пытаются осмыслить учение и домысливают что-то своё. И появляется всё больше и больше толкований. Недаром, например, католическая церковь на протяжении веков запрещала простым прихожанам самостоятельно читать Библию. Не дай, Бог, поймут по-своему. А каждый и понимает по-своему. И это неизбежно ведет к расколам. Все главные религии мира разбиты на различные течения, толкования, секты. В том то и беда, что для подобного деяния (пробуждения, нахождения в себе света) невозможно составить подробную инструкцию. Тогда в ход идут домыслы и свое, как правило, не без исключений, незрячее понимание сути. Появляется слепое подражание действиям просветленной личности, то есть обрядовость без осознания глубинного смысла. Создаётся свое сообщество. И готово. Вот вам очередная религия.

Но, всё-таки, сила света той изначальной личности (от кого зародилась данная религия) настолько сильна, что тот свет светит и до сих пор. А столпы этой религии просто превратились в хранителей этого света, сами не обладая никаким светом. И всё-таки, некоторым единицам, привлеченным этим светом, удалось и удаётся через первоначальный пример обрести свой собственный свет. И тогда их называют святыми, просветленными. А весь фокус в том, что пробуждение — это для каждого свое личностное деяние , которое свершается не из-за принадлежности пробудившегося к какой-либо религии, а потому что он сам осознал окружающую его действительность и положение вещей и ЗАХОТЕЛ БЫТЬ. И эти святые, просветленные различных религий, встретившись друг с другом, уж точно бы, не стали выяснять, чья религия вернее и истинней. Они уже выше любой религии. Я имею в виду настоящих святых, таких как, например, Сергий Радонежский. Не секрет, что многие канонизированы в святые не за свою просветленность, а за выдающиеся услуги, оказанные какой-либо религии. Это, например, князь Владимир, насильно окрестивший Русь. Так что свет тех первых действительно светит, но пробиваются к нему лишь те, кто обретает способность видеть суть за шелухой обрядов. И в круге этого света, не дальше, начинают что-то различать, даже, и незрячие. Но это делает их зависимыми от этого света. Ведь сам свет им невидим. Они видят только отражение этого

Ваша оценка статьи: 

Средняя: 5 (2 оценок)
Оцените данный материал