Разговор о счастье - страница 2/3

Далее происходит ориентировка во внешней среде: поиск объектов и способов удовлетворения этой потребности, того, что может восстановить у вас ощущение счастья и каким именно образом вы можете это добыть. Это стадия контактирования. Затем вы переходите непосредственно к действию (приобретение чего-либо или избавление от чего-либо) - это и есть финальный контакт с реальностью. В этот момент люди обычно жалуются, что цель, к которой они шли так долго, не принесла того счастья, к которому они стремились, что нет удовлетворения от получения результата и т.д. Это правда. На этой стадии нет счастья, потому что его необходимо еще суметь ощутить. Удовлетворение и всякое приятное ощущение наступает в последующей стадии - пост-контакта. Здесь и блаженная усталость, и чувство выполненного долга, и понимание содеянного, и гордость, и ценность, и вкус - все то, ради чего…

К сожалению, люди склонны зачастую лишать себя не только самого счастья, но даже путей его достижения. Так происходит нарушение нормального цикла контакта с миром по поводу удовлетворения своих потребностей. И на смену естественному ходу вещей приходят замены, суррогаты, всякие псевдо! В результате человек не получает того, чего желает, но ему кажется, что он все для этого делает. Ибо энергии он тратит много и что-то все-таки делает (что-то берет, что-то запихивает в себя, что-то отдает).

И тут "на помощь" современному человеку приходит, например, реклама. Целый мир рекламы оказывает ему поистине "медвежью услугу". Сама по себе реклама призвана лишь сориентировать человека в способах и средствах удовлетворения его потребностей. Однако благодаря своей чрезмерности, навязчивости, агрессивной повсеместности часто и практически неминуемо реклама осуществляет настоящую экспансию в отношении потребностей человека. В результате людям кажется, что они хотят того, что предлагается рекламой (это не только продукты и товары, это также социально одобряемые формы отдыха, развлечения, виды образования, способы общения и даже стандарты любви и секса). Но это есть лишь псевдопотребность. И тогда все движется по заведомо ложному пути. А затраченные силы не получают компенсации, удовлетворения.

Еще одной ловушкой рекламы является создание скоропостижного удовлетворения, так называемого легкого "кайфа". По сути, это настоящий механизм формирования зависимости. И он ничем технически не отличается от "тяги" наркозависимых, от запоя алкоголиков. Выглядит такой псевдоконтакт примерно

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал