Путь к Душе - страница 5/26

появилась за два тысячелетия до нашей эры, в фольклорно-мифологической форме описывается путешествие Души в загробном мире. Умершего хоронили вместе с этой книгой, чтобы он знал, что ожидает его после смерти тела, и умел себя правильно вести. Это считалось очень важным для последующей жизни Души и ее нового воплощения.

Согласно «Книге мертвых», Душа после смерти тела опускалась в подземный мир, где ее встречали боги (Ра, Осирис и др.) и многочисленные злые духи в образах мифологических животных. Влекомая богами в лодке по подземной реке, Душа проходила 12 ступеней очищения и посвящения. После этого, в зависимости от своей земной жизни и деяний, Душа либо возвращалась вместе с Со­лнцем к новой земной жизни, либо оставалась на вечные страдания в водах подземной реки — Смерти.

Интересно отметить, что в «Книге мертвых» загроб­ный подземный мир представлялся в совершенно ином измерении, отличном от обычного земного мира и трех­мерного измерения; в этом мире пространство и время были трансформированы в Вечность.

В VIII веке н. з. появляется тибетская «Книга Ве­ликого Освобождения».

Эта книга почиталась в Тибете как сокровенная тайна; она содержала тексты, которые лама читал умирающему, давая ему подробные наставления, как вести себя после физической смерти в «промежуточном состоянии». Это промежуточное состояние (бардо) продолжалось в тече­ние 49 дней; за это время день за днем умерший встре­чался с многочисленными божественными духами (буд­дами), со злыми духами и демонами, которые устрашали и испытывали его. Поведение человека в бардо и его земная карма имели решающее значение для всего по­следующего существования, поэтому напутствия текс­тов были заботливы и подробны. В них говорилось, что человек лишился своего физического тела и что у него осталось только тело ума (душа); что он не дол­жен ничего бояться, потому что все страхи, злые духи и демоны, встречаемые им, есть проявления его ума.

«О сын благородной семьи, пришло твое время искать путь. Когда остановится твое дыхание, тебе явится то, что тебе уже показал твой учитель, что называют исходной яркостью первого бардо. Это абсолютная суть бытия; открытая и свободная, как пространство, светящаяся пус­тота; чистый обнаженный ум без центра и границ. Познавай же, пребывая в этом свете, а я тем временем буду вести тебя...

О сын благородной семьи, пришло то, что называют смертью. Этот мир покидаешь не только ты, это проис­ходит с каждым,— так не испытывай желаний

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал