Путь к Душе - страница 2/26

и в просторечии душу видят, чувствуют, пони­мают; она может болеть, радоваться, страдать; она может быть светлой и черной, мягкой и черствой, открытой и скрытной; ее можно сохранить и погубить.

«Некоторые утверждали, что первоначально сущест­вовала общая душа, подобная огромному телу, из которого выделились затем все отдельные души и в которую они возвращаются, постоянно смешиваясь с этой всеобщей материей. Одни полагали, что души вновь возвращаются в общую душу и воссоединяются с ней; другие утверж­дали, будто души были созданы из божественной суб­станции; третьи — что они созданы ангелами из огня и воздуха. Одни уверяли, что души существуют от века, другие — что только с того момента, как они воплотились в тело; третьи полагали, что души спускаются с луны и возвращаются туда же»

М. Монтень. Опыты.

Как же можно объяснить все это? Все это удиви­тельное многообразие и разноречие? Может быть, это просто вечные заблуждения и фантазии людей?

Размышляя об этом, мы опять придем к прежним и фундаментальным понятиям Реального Мира и иллюзор­ности низшего трехмерного мира форм. И все, о чем здесь говорилось и о чем будет говориться, только лишний раз подтверждает это положение.

Да, Душа существует, только не в этом видимом нам мире и не в этом трехмерном измерении; в этом мире и в этом измерении она только проявляет себя в нас, и эти проявления, как отблески Солнца в воде, мы ловим и стараемся объяснить.

Как всегда, подходя к понятиям, находящимся в другом измерении адекватного описания в нашем обычном материалистическом представлении, мы будем пользо­ваться иносказаниями и метафорами.

Душа — наша истинная и сокровенная сущность; она — наше истинное, верховное «Я».

Душа — наш проводник во тьме и наш ангел-хранитель в жизни. Но при всем этом она не показывается нам, не навязывает себя и не порабощает нас. Просто, когда мы приходим к ней и даем ей руку, она ведет нас, как заботливая мать, но если мы отворачиваемся и уходим от нее — от своей Души, нас ожидает деградация и гибель.

«Наиболее правдоподобным из философских взглядов является тот, согласно которому существует только одна душа, которая с помощью различных частей тела рассуж­дает, вспоминает, понимает, судит, желает и совершает все другие свои действия, подобно тому как кормчий управляет кораблем, применяя на деле весь свой опыт, — то натягивая или отпуская какой-нибудь канат, то ставя парус, то налегая на весло, причем все эти различные дей­ствия исходят

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал