На Духовном Процессинге было открыто, так называемое, «Состояние Выбора». Это состояние тесно связано с пониманием природы духовной индивидуальности и личности.
Природа духовной индивидуальности и ума
Мы часто приписываем себе определенные состояния так, будто наше "Я" является этими состояниями. На самом деле, мы, в лучшем случае, пребываем в каких-то состояниях. Есть существенная разница между "быть чем-то" и "находиться в чем-то". Если мы осознаем, что всего лишь, пребываем (находимся) в состоянии, то мы оставляем открытую возможность поменять это состояние. Если же, мы приписываем состояние своему Я (является состоянием), то изменить это намного сложнее.
Когда мы говорим "Я такой-то" , то мы приписываем себе качества. И как потом от него избавиться? Так как "Я" не имеет материальной составляющей и не является ни энергией ни вещью, то у нас нет видимого способа отменить состояние. Когда же мы говорим "Я сейчас нахожусь в таком-то состоянии" , то мы отделяем себя, свое Я от состояния и оставляем возможность поменять состояние.
В основе лежит представление о себе. Если мы представляем себя как некоторый объект или энергию, то, совершенно естественно, думать о себе как об обладающем определенными характеристиками. Каждый материальный предмет или энергия обладают своими характеристиками или качествами. Мы также говорим, что они являются этими качествами. Мы говорим, что предмет тяжелый или легкий, мягкий или твердый, его цвет или оттенки и так далее. Аналогично и по поводу энергии — энергия может быть быстрой или медленной, высокой частоты или низкой, иметь определенную форму, излучение и так далее. Эти характеристики неотделимы от объекта или энергии. Например, предмет не может не характеризоваться каким-то весом, даже если он ничего не весит (в реальности такого нет), то, все равно, это какой-то вес, в данном случае, нулевой. Иными словами, предмет и энергия всегда обладают неотделимыми от них характеристиками. Со временем, эти характеристики могут меняться, но это говорит только о том, что меняется сам предмет или энергия. Мы скажем, что предметы и энергии обладают внутренне присущими им (не отделимыми от них) характеристиками.
Но мы обнаруживаем совершенно иную ситуацию в отношении духовной индивидуальности. Духовная индивидуальность, или просто "Я", не обладает внутренними, неотделимыми качествами или характеристиками. Духовная Индивидуальность не имеет ни тяжести, ни объема, ни