Повышение уровня сознания. Насколько это важно? - страница 3/5

— все это похоже на хорошо организованный заговор, цель которого — поддерживать состояние гипнотического сна. Яркие краски, блеск металла, неоновые вывески, причудливые архитектурные формы, бесконечная вереница визуальных образов удерживают в плену разум человека. Механизм гипноза, однако, зарождается в психической сфере человека, в основном в его воображении. Поэтому интеллектуал или ученый, погруженный в сложнейшие размышления, находится в таком же или даже большем гипнотическом со¬стоянии, что и телеманьяк. Калейдоскоп картин нашего воображения держит нас в «завораживающем» плену искусственного царства с его бесконечной чередой образов. Стимулы могут быть как внешними, так и внутренними. Поэтому, если мы захотим избавиться от! гипноза, отказ от цивилизации нам не поможет, поскольку нас гипнотизируют и наши собственные мысли.”

Очевидно, что в такой ситуации уровень осознанной жизни людей и их понимания происходящего достаточно низок, а в конечном итоге именно это и определяет качество жизни. Технический прогресс безусловно существует, современная техника во многом облегчает нам жизнь, делая ее более комфортной, но ирония в том, что именно технический прогресс, с его многообразием внешних стимулов и созданием всевозможных условий для ментальной лени, делает задачу пробуждения и развития своего сознания все сложнее и сложнее.

Учитывая драматизм ситуации, решение изменить систему образования и обучать каждого человека быть сознательным прямо с детства, вероятно было бы очень своевременным. Но ведь чтобы обучать сознательности учителя сами должны обладать этими знаниями, их пониманием и соответствующим практическим опытом. Где же взять таких учителей? И в школах, и в институтах сегодня учат скорее просто запоминать и интеллектуально оперировать информацией, а как же быть с такими способностями, как мыслить, осознавать, постигать истинное значение и учиться принимать собственные решения, на основе глубокого анализа?

Эта проблема конечно была и раньше, на это в свое время обращал внимание Фридрих Ницше, который говорил, что” Обычная форма знания – знание без сознания”, Иммануил Кант утверждал, что “Не мыслям надо учить, а мыслить”, но за последние десятилетия ситуация, в особенности для подрастающего поколения, серьезно ухудшилась и в своей книге Дарио Салас также акцентирует на этом внимание:

"Пресса, литература, кино и телевидение пропагандируют насилие, патологическую сентиментальность, фатализм и отсутствие всяких

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал