Сознание и Совесть являются подобными в своих соответствующих областях, одна, находясь в Интеллектуальном Центре, а другая — в Эмоциональном Центре.
Сознание есть познавание всего в целом.
Совесть есть чувствование всего в целом.
Совесть
Как вы знаете, в опыте религии, как средства передачи учения от Сознательного к спящему человечеству, одним из источников неудачи является то, что человек, народность, нация устанавливает свою собственную догму как абсолютную истину, и поэтому люди подвергают гонениям, презирают и убивают друг друга во имя этой якобы истины, во имя Бога.
Они могут делать это вполне искренне и говорить, что они поступают по Совести. Но это — Ложная или Механическая Совесть, которая формируется в Личности. Это ложная или Приобретенная Совесть не основана на внутреннем понимании. Она относится к Ложной Личности и поэтому к ложному чувству достоинства и, следовательно, приводит к убеждению, что кто-то прав и лучше, чем другие, и что другие, имеющие иные религиозные убеждения, являются низшими, безнравственными, презренными и заслуживающими быть убитыми.
Разница между Истинной Совестью и Механической или Ложной Совестью состоит в том, что Истинная Совесть одинакова у всех людей и говорит, так сказать, на одинаковом языке. Механическая, или Ложная, Совесть различна у разных людей, согласно их национальности, воспитанию, обычаям, формам веры и т.д.
Если бы все люди могли пробудиться, Истинная Совесть заговорила бы во всех них и они уживались бы друг с другом, так как она говорила бы всякому одинаковым образом.
Истинная Совесть существует в каждом, но она закрыта и поэтому вне достижения. Личность переросла её, и, как результат, наше чувство, наши ощущения самих себя переместились к Личности. Следовательно, «чувствовать всё в целом» невозможно, и, поистине, было бы нестерпимым для нас (видеть), какими мы являемся. «Чувствовать всё в целом» означало бы, что мы являемся едиными. Но Личность разделена на небольшие части, так сказать. Основная вещь, которую необходимо понять о Личности -это, что она множественна. По этой причине вы сейчас чувствуете no-одному, а сейчас — по-другому, но отдельно, а не вместе, и даже не вспоминая, что вы думаете сейчас no-одному или поступаете сейчас no-одному, а затем — по-другому. И всему этому меняющемуся калейдоскопу внутри вас вы говорите «я». То есть, вы воображаете, что вы — одно лицо. Пока человек принимает себя за одно лицо, он никогда