Плаванье в неизвестное - Интервью с Карлосом Кастанедой, 1998 г - страница 4/8

основы. Мы же считаем подобное прекрасным из-за литературных концепций и поэтической экспрессии, но за этим словом ничего нет. Шаманы по сути своей прагматики. Для них существует лишь хищная вселенная, в которой интеллект или осведомленность — вопрос жизни и смерти. Дон Хуан считал себя "плавателем в безграничность" и говорил: для того, чтобы плыть в неведомое, как делают шаманы, нужен безграничный прагматизм и стальные внутренности. Дон Хуан верил, что "духовность" — всего лишь описание чего-то невозможного, чего нельзя достигнуть в завихрениях мира будничной жизни, и что это не тот путь, по которому следует идти.

Вопрос: Вы указывали, что Ваша литературная деятельность есть результат наставлений дона Хуана. Какой цели она служит?

Ответ: Цель мне была подсказана доном Хуаном. Он предположил, что если некто умеет писать, но писателем не является, то его действие превращается из литературного в шаманское. Назначение и содержание книги тогда идут не от мыслей писателя, а скорее от силы, которую шаманы считают основой вселенной, икоторую они называют "намерение". "Намерение" решает будет ли шаман действовать на литературном поприще или каком-то ином. Согласно словам дона Хуана, у шамана есть долг и обязательство насыщать себя всей доступной информацией. Работа шамана состоит в том, чтобы информировать себя обо всем, что имеет отношение к предмету его интересов. Дон Хуан обычно говорил: "Не шаман организует источник информации, это "намерение". Шаман всего лишь безупречный проводник". Книга для дона Хуана означала шаманский вызов, а не литературную задачу.

Вопрос: Если мне позволено будет так заявить, Ваши литературные труды содержат концепцию, родственную восточным философским учениям, но опровергающую все, что в общих чертах известно о мексиканской культуре. В чем их сходство и различие?

Ответ: Не имею ни малейшего понятия. Я не изучал ни того, ни другого. Мои работы — это отчет о феномене мира, с которым меня познакомилдон Хуан Матус. С точки зрения феноменологии невозможно сделать заявление, что есть какое-либо сходство. Мир дона Хуана столь обширен, столь таинственен и противоположен всему, что можно лишь описать его, а не строить предположения.

Вопрос: Признаем, что учение дона Хуана стало частью оккультной литературы. Ваше мнение о других учениях в этой категории, например, о философии масонства, розенкрейцеров, герметической алхимии или таких дисциплин как Каббала, Таро и Астрология, если сравнить их с

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал