Пирамида оценочных критериев сознания

Пирамида оценочных критериев сознания. Статья. Эзотерика и духовное развитие.

Человек родился и впервые почувствовал мир за пределами утробы своей матери. Мир коснулся его плоти, и плоть его вздрогнула, тело отреагировало лёгкими беспорядочными движениями и криком. Первый контакт состоялся и зафиксировался в мозгу, оставив после себя отпечаток. Это отпечаток «не приятного». Мама кормила малыша, и он блаженствовал пока организм наполнялся едой, а потом уснул, его пронизывало чувство приятного. Он весь был растворён в этом процессе и не отделял где он, а где мама, где еда, а где организм. Он был тотален, когда кричал от голода, а потом ел и так же тотально (без вопросов и комментариев) уснул. Его «Я» было пустым и пребывало оно в мире, не отделяя себя от него, а механизм оценки уже начал сформировываться на базе дихотомии «приятно» / «неприятно». Мир был один (единый) а теперь разделился надвое, и одна его часть воспринималась охотно и с удовольствием, а другая всячески отвергалась.

По мере освоения своего жизненного пространства ребёнок переходит от ощущений к непосредственному контакту. Он познаёт формы через взаимодействие с ними. В результате в его памяти фиксируются объёмы информации связанные с объектами познания и их восприятием через телесность. Что приятно того и хочется. Но не всё можно оказывается. К тому времени как ребёнок начинает понимать речь и реагировать на неё (поначалу не разборчиво) ему начинают объяснять, что хорошо, а что плохо, таким способом устанавливая границы. Потому что должен хотеть только то, что хорошо, а то что плохо хотеть нельзя! Таким образом, и желания и действия обретают границы.

Ребёнок впитывает и запоминает эту информацию, а потом начинает сам очерчивать границу своих действий по принципам «правильно/не правильно». Таким образом, под чутким наблюдением своих воспитателей он как бы сдаёт экзамен на усвоение дихотомии «хорошо/плохо» и сам для себя создаёт ограничения в выборах (самоограничение).

Имея в сознании критерии оценки от приятно/неприятно до правильно/не правильно, формируется социально ориентированная система критериев надо/не надо и как следствие само утверждающие принципы могу/не могу.

Сформировалась внутренняя пирамида дихотомических оценочных критериев сознания , от приятно/неприятно до могу/не могу.

Проявление в сознании дихотомических критериев оценки в процессе социализации порождает потенциальную двойственность человека по отношению к миру и к себе самому. Мир делится на "наших" и "не наших", на Мы и Они. Система оценочных критериев,

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал