На фоне остальных оракулов карты Таро выделяются тем, что, помимо инструмента для гадания, они представляют собой стройную систему, описывающую наш мир, субъективные качества человека и роли, которые он может играть в своей жизни.
Это привело к тому, что часто эти карты рассматриваются как инструмент для духовной работы или оккультного анализа, вплоть до игнорирования основной их задачи — гадания.
Насколько уместно подобное отношение — вопрос для серьёзой дискуссии. На мой взгляд, эта система должна прежде всего быть связана с гаданием, и уже во вторую очередь (в лучшем случае) с рассуждениями, медитацией и так далее. Когда гадание как приоритетное направление игнорируются, могут начаться различные некрасивые перегибы, которые уже происходили в прошлом.
Например, французский оккультист Антуан Кур де Жебелен, живший в 18м веке, утверждал о древнеегипетском происхождении Таро. Этот миф, как весьма удобное дополнение к картам, обеспечивающее им более прочное и подстёгивающее фантазию основание, пережил несколько столетий, и имеет хождение даже в наше время. В его рамках также была предпринята омонимичная спекуляция на слове «Таро», которая позволила «перевести» это название с египетского как «Путь Королей». Реально же историки, интересующиеся данной темой, указывают на итальянское происхождение Таро, относимое к XV-му веку — по крайней мере, более ранних упоминаний об этих картах не найдено.
Попав в поле зрения оккультистов, Таро вобрало в себя всё, чем интересовались оккультные школы того времени. Так появилась прочная связь карт с Древом Жизни, возникли параллели с астрологическими соответствиями, а иконографике карт было уделено особенное внимание, сделавшее едва не из каждого Аркана галерею знаков и символов. Желающим в полной мере ощутить оккультный подтекст Таро можно порекомендовать обратить внимание на «Книгу Тота» Алистера Кроули. Автор, поясняя разработанную им колоду Таро, выделяет столько различных нюансов в изображениях Арканов, и так раскрывает их значения, что собрать всю предложенную им информацию воедино и осмыслить её можно, лишь приложив к этому значительное количество усилий. Видимо, так и произошло уравновешивание гадательной функции мировоззренческой: в Таро оказалось вложено слишком много мистических и оккультных идей, вызывая у интересующихся ими людей желание глубже вникнуть в смысл рисунков, порассуждать о сопоставлении рисунков на различных Арканах, попробовать раскрыть их глубинное