Лирическое преступление - страница 2/3

или любима? Даже для султанно-гаремного менталитета ситуация не всегда приемлемая, а для нашего – так просто невыносимая. Надо сказать, что кроме праведного гнева, измены сопряжены еще с двумя сильными чувствами – страхом и стыдом. Страх-то, собственно, и лежит под гневом. И агрессия здесь вполне заметна. И если она не возникает на поверхности, то все равно ощущается через обиду, боль. Ощущается еще бессилие, отчаяние, безразличие – как яростное сопротивление и протест, нежелание быть в этой ситуации.
Чувство страха связано с нарушением собственно безопасности. Раскрыты границы вовне и на другого возложены надежды на соблюдение общей безопасности отношений. И вдруг в некое «мы» вклинивается еще кто-то. Конечно, это ощутимо. Либо ни с кем не формировать это «мы» стационарно и только по случаю сближаться. Либо – если важна стабильность «мы» – никого туда не впускать и бережно охранять эти близкие границы, такие, правда, подвижные. Тут дело выбора.

Хуже всего ситуация несовпадения – одному партнеру важнее стабильность и «мы», а другому – динамика и множественность «я+ты». Женщины в силу своего очагохранения, как основной гендерной черты характера, склонны к стабильности. И им измены – целое дело. А вот мужские измены прямо-таки тяготеют к кодифицированности, почти как законодательство. А анекдотов, заметьте, больше про женщин. Наверное, их мужчины сочиняют. Зато переносят неверность мужчины намного хуже, чем женщины. Им самим хоть и трудно формировать стабильность, но она им нужнее во много крат – от женщин. Как дефицитный товар.
Женщины, как правило, изменяют на волне агрессии и отвержения неугодного поведения партнера, т.е. это сигнал о том, что их что-то не устраивает в отношениях. И очень сильно не устраивает! Решить этот конфликт страшно. И способом переживания и избегания станет измена.

Мужчины изменяют зачастую на охотничьем инстинкте, желании добыть добычу и принести ее в дом. Ну вроде как поохотился и стало легче, и назад, домой, к жене, за стабильностью. И глаза – честные – мол, просто порода взыграла.
Но тут возможны варианты. Если дома, у жены, стабильности нет, тогда – в бега. Обнажаются более глубинные слои натуры – волчьи. Пока кто-нибудь не поймает этого волка и не приручит к дому и стабильности. А пока – ходят к старой кормушке, хоть неугодной, но постоянной. И в большинстве случаев предпочитают вернуться в прошлую семью, чем уйти на вольные хлеба. Мало как-то романтики в этом описании семейных измен…

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал