Карма — причины и последствия - страница 8/10

он оказывается подвешен в небытии (крайний полюс, исключающий творческую энергию) до тех пор, пока подвернувшиеся обстоятельства не позволят ему снова войти в подходящую для него роль и снова обрести почву под ногами. Это напоминает сон, в котором человек ждёт пробуждения. Но на самом деле само пробуждение будет сном. В итоге, смерть — это бодрствование, которое жаждет забвения.

Инструменты и зависимости

Как уже было сказано выше, исходя из того, в каком состоянии себя осознаёт игрок, он может действовать как из творческого желания, так и из необходимости восполнить себя. Это образует два способа действия в игре: конструктивный и деструктивный.

Конструктивный способ расширяет влияние игрока и делает его более сильным. Этот же способ, можно назвать разделением души: игрок передаёт нечто, дорогое для себя, миру. С одной стороны, его личная сила может уменьшаться. С другой стороны, причастность происходящему делает больше его возможности в мире, который он видит вокруг себя.

Деструктивный способ уменьшает влияние игрока, поедая его. Поскольку человек привыкает восполнять свою недостаточность через логику сложившихся обстоятельств, он привязывается к ним, и через некоторое время живёт только для того, чтобы вкладывать в них свои силы. Снова вспоминая прошлую статью, это и есть пример «сделки с Дьяволом».

Наиболее интересным примером для упоминания тут являются алкоголь и табак. Как правило, люди употребляют их, не особенно думая, зачем они это делают. Алкоголь в результате оборачивается посиделками «за компанию» и способом убежать от проблем, выходящими в не очень красивые вещи. Восприятие табака, в свою очередь, также довольно безвкусно: как в самом буквальном смысле, учитывая, какого качества продукция сейчас в ходу, так и в плане культуры его употребления. И поскольку люди не видят творческих целей в использовании этих вещей, но привязаны к ним в силу того, что эти вещи играют в их жизни роль стимуляторов или расслабляющих средств, ситуация с их использованием только ухудшается. При этом реакционные движения (пример не распутанности клубка причин и следствий) обвиняют в последствиях не людей, и не культуру, смотрящую на явление сквозь пальцы, а сами вещи. Люди не меняются к лучшему, но вещи получают ещё менее творческий образ, закрепляя в массовом сознании картинку чего-то непременно плохого и вредного, и делая культуру их употребления ещё менее очевидной.

Такой подход ведёт только к ещё большему забвению.

Ваша оценка статьи: 

Средняя: 5 (1 оценка)
Оцените данный материал