Карма — причины и последствия - страница 3/10

утверждения в мире. Очевидно, даже такое действие совершается под влиянием прошлого опыта. У каждого человека есть свои шаблоны оценки перспектив ситуации. Сферы, к которым он разрешает, и сферы, к которым он запрещает себе прикасаться. Убеждения, сомнения, опасения, интересы. Всё это создаёт видимую перспективу , и управляет выбором человека.

Состояние лишённости — это состояние пустоты, которую стремится заполнить человек, чтобы стабилизировать своё состояние. Классическим примером являются желание есть и спать. В них человек склонен проявлять себя тем менее творчески, чем более сильно такое желание. То же самое происходит с психологическими аспектами: чем более лишён чего-то человек, тем более он подавлен, и тем более стремится заполучить то, что ему нужно. Например, навязчивое поведение — выставление себя жертвой обстоятельств, жалобы на жизнь, или просто монолог, равный количеству терпения собеседника, умноженному на два — ставит целью получить внимание человека, и характерно для людей, желающих, чтобы их признали. Очевидно, что ситуация сама по себе имеет подчиняющий характер: если творческая карма создаётся человеком самостоятельно, карма негативная представляет собой результат уже созданной ситуации.

Это наводит на мысль о том, что приведённые состояния можно расценивать как полюса одной шкалы.

Первый полюс можно выразить такими словами как «чистый потенциал», «абсолютная свобода» или «полная необусловленность». Это состояние, в котором субъект в принципе может выбрать что угодно, не ограничиваясь ничем.

Второй полюс можно выразить такими словами как «пустота», «немощность» или «небытие». Состояние отсутствия, в котором субъект не только лишён возможности выбора, но и дошёл до результата, аннигилирующего даже саму возможность двигаться в одном, неизменном направлении.

Интересен также переход из одного состояния в другое: создавая, субъект сталкивается с плодами своих дел, которые начинают оказывать своё влияние на него. Так, из состояния гипотетического всемогущества, изначальный творческий импульс вначале уравновешивается окружающим порядком, а затем подавляется им, коллапсируя в точку нулевого потенциала. Каждый этап, очевидно, создаёт нового субъекта — роль, которая находится под влиянием творческого импульса предыдущего этапа и сложившихся обстоятельств, которые этот импульс уже не контролирует. И, говори мы в категориях морали, состояние потенциала мы бы назвали Добром, а состояние небытия — Злом,

Ваша оценка статьи: 

Средняя: 5 (1 оценка)
Оцените данный материал