Как индуисты понимают карму - страница 3/3

можно разделить на две категории: арабдха ("начавшееся, предпринятое" - карма, пускающая ростки) и анарабдха ("не начавшееся, дремлющее", то, что называется "семенная карма").

В популярной аналогии карма сравнивается с рисом на разных стадиях развития растения. Саньчита-карма (накопленные последствия наших прошлых действий) подобна рису, сжатому и засыпанному в амбар. Из сохраненного риса малая часть была взята, очищена от шелухи, обработана и употреблена в пищу. Это прарабдха-карма - прошлые действия, которые придают форму событиям сегодняшним. Тем временем новый рис, в основном из самого последнего урожая прарабдха-кармы, сеют на поле; он даст будущий урожай и будет добавлен в закрома. Это криямана-карма - последствия текущих действий.

В шиваизме карма является одной из трех основных оков души наряду с анавой и майей. Карма есть движущая сила, приводящая душу снова и снова к человеческому рождению в эволюционном цикле трансмиграции, называемом сансарой. Когда все земные кармы разрешаются или "растворяются", душа освобождается от перерождений. Это цель всех индуистов.

Для каждого из трех видов кармы есть свой метод растворения. Непривязанность к плодам действий, а также ежедневные ритуалы поклонения и строгое следование законам дхармы останавливает накопление крияманы. Прарабдха-карма растворяется только переживанием и проживанием. Саньчита-карма, обычно недоступная, выжигается только милостью и дикшей (посвящением) садгуру (духовного учителя). Жар Кундалини, поддерживаемый таким радикальным искуплением, высушивает семена непроросших карм, и они уже никогда не прорастут ни в какой из жизней. На личную или персональную карму влияет более широкий контекст семейной кармы, кармы сообщества, страны, мира и вселенской кармы.

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал