Целительная сила музыки

Целительная сила музыки. Статья. Эзотерика и духовное развитие.

Уже в античных источниках мы находим множество свидетельств, говорящих о чудесных исцелениях, достигнутых при помощи музыки. Неоплатоник Боэций в трактате "Наставления к музы­ке" свидетельствует, что музыканты Терпандр и Арион из Метимны посредством пения избавили жителей Лесбоса и ионян от тяжелых болезней. А Исмений Фиванский, как говорят, из­бавил от страданий многих беотийцев, которых мучили сильные подагрические боли".

Согласно воззрениям древних, каждому ритму пульса соответствовало то или иное заболевание, а ритмы эти располагались по порядку музыкальных чисел. У средневе­кового итальянского теоретика музыки Джозефа Царлино мы находим свидетельства, как некто Сенократ звуками труб воз­вратил безумным прежнее здоровье, а Талет из Кандии звуками кифары изгнал чуму. Пророк Давид своим пением и игрой на кифаре излечил библейского царя Саула от приступов тяжелой депрессии.

Пророки во время своего действа требовали, чтобы некто искусный начинал играть, ибо "при побуждении их эти­ми сладостными звуками в них вселялась духовная благодать".Певец Орфей мог своим пением смягчить души не только лю­дей, но даже диких зверей и птиц. Врач Асклепиад звуками му­зыки усмирял раздоры, а звуками трубы восстанавливал слух глухим. Пифагореец Дамон своим пением обратил юношей, пре­данных вину и сластолюбию, к жизни умеренной и честной.

В "Одиссее" Гомера рассказывается о лечении Одиссея. Его рана от музыки и пения перестала кровоточить. Гомер указы­вает также, что Ахилл успокаивал свой гнев и ярость пением и игрой на лире.

Слушание музыки, исполняемой на цитре, по мнению древ­них греков и римлян, способствовало процессу пищеварения. Римский врач Гален рекомендовал использовать музыку как противоядие от укусов ядовитых змей.

При лечении тарантизма (укуса пауком-тарантулом) эффек­тивным средством у итальянцев считались музыка и танец. Больные в бешеном темпе танцевали до полного изнеможения танец под названием "Тарантелла", твердо веря, что яд оста­нется в теле до тех пор, пока он весь не "вытанцуется".

Демокрит рекомендовал слушать флейту при смертельных инфекциях. Платон предлагал от головной боли лекарство, со­стоящее из набора трав. Лечение сопровождалось пением ма­гического характера. Считалось, что без пения и музыкального сопровождения лекарство теряло свои лечебные свойства.

В середине века практика лечения музыкальной была тесно связана с широко распространенной в то время теорией аффектов, которая изучала воздействие

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал