Йога Тирумулара

Йога Тирумулара. Статья. Эзотерика и духовное развитие.

Йога Сиддхара Тирумулара

"Тирумандирам" – хранилище духовных сокровищ тамильской классики.

Все религиозные тексты тамильских шиваитов относятся к одному из двух типов: тоттирамы и чаттирамы (стотры и шастры). Тоттирамы – это сочинения, прославляющие господа, которые составляют в тамильском шиваизме корпус источников бхакти. Чаттирамы – это труды по философии, которые содержат разумное основание тамильского шиваизма. Обычно тоттирамы и чаттирамы взаимно исключают друг друга. Но "Тирумандирам", хотя традиционно он относится к тоттирамам в силу выражения преданности, заслуживает также и статус чаттирама, или источника по философии. Подобного привелигированного положения не занимает больше ни один текст в тамильской литературе.

Введение в Тирумандирам

Автором Тирумандирама является Тирумулар. Основной источник, содержащий биографические сведения о Тирумаларе – это тамильский трактат под названием перия-пурана, написанный чеккиларом. В перия-пуране имеются жизнеописания шестидесяти трех шиваитских святых. Тирумулар относится к сиддхам, но он широко известен как шиваитский святой в традиции сиддханты, поэтому его житие было включено в перия-пурану. Биографический очерк содержит следующие сведения.

Получив посвящение от милостивого нанди (Шивы) на горе Кайлаш и обретя восемь сверхъестественных сил, йогин, сундаранатх направился в южные горы подигаи, желая встретиться со своим старым другом агастьей и провести несколько дней в его обществе. По пути он посетил кедарнатх и пашупатинатх (ныне в непале), совершил омовение в ганге и богослужение в каши, миновал горы виндхья и парвата. В дальнейшем его путь пролегал через шрикалахасти, тирувалангаду, канчипурам, тирувадигай и чидамбарам. После поклонения господу натарадже в чидамбараме он прибыл в тирувавадутураи, воздал дань почтения этому святому месту и начал продвигаться в сторону подигаи.

На берегу реки кавери он увидел на своем пути мертвого пастуха по имени мулан, которого оплакивало стадо коров. Мулан проживал в соседней деревне чаттанур. Из сострадания к коровам йогин, обладавший способностью перемещаться в другое тело, которая относится к восьми сиддхам, спрятал свое собственное тело в укромном месте и вселился в мертвое тело пастуха мулана. Коровы были безмерно рады воскрешению своего господина. Йогин собрал стадо и пригнал его в деревню, а сам остался за оградой, не вступив в селение.

Жена мулана беспокоилась за своего мужа, который не вернулся домой после

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал