Я - эзотерическая основа коммуникации - страница 7/9

имени 'Я' на внутренние качества среды

Идеальное и глобальное, прямолинейное и концентрированное. Способствует упорядоченности, преобразованию, одухотворению, дифференциации, то есть рассеянию и расширению или наоборот, а также структурированию, подавлению или подчинению, творчеству, устойчивости и гибкости, компенсации и защищённости. Гармонизирующее, многоплановое, последовательное, оптимальное и конкретное, сублимирующее, ориентирующее и стимулирующее.

Воздействие на внешние качества среды

Провоцирует ответные активные и быстрые, чёткие и информативные реакции. Ориентирует на внешние и конкретные действия. Провоцирует сдержанную эмоциональность, настороженность или концентрацию внимания.

Этот энергоинформационный анализ "Я" и выводы по нему, естественно, отличны от воззрений экзистенциализма и иных течений постмодернизма, которые не рассматривают метафизические стороны имени, базируясь лишь на феноменальной или бытийной его стороне. Однако, рассматривая "Я", как коммуникативный элемент процесса формирования социальной среды, использование и применение "Я" в его событийном контексте, важно рассматривать философские основания этих течений человеческой мысли. В процессе углублённой проработки рассматриваемой проблемы, важно включать в анализ максимально возможные стороны исследуемой манифестации, выявлять качества и особенности "Я" на разных уровнях и в различных сферах.

Как отмечает "Новейший философский словарь": "В рамках современной философии оформляется 'философия диалога', исходящая из того, что ни объективизм, ни субъективизм не оказались способны исчерпывающе корректно осмыслить фундаментальные основания 'личностного бытия', и стремящаяся отыскать эти основания в 'феномене общения' (Левинас). В рамках хайдеггеровской аналитики 'Вот-бытия' бытие Я как 'бытие-в-мире' является принципиально коммуникативным по своей сути: 'бытие-с' (со-бытие с Другим). В заданном контексте фигура Другого оказывается конституирующе значимой. Сам способ бытия индивида артикулируется Сартром как 'быть видимым Другими' (ср. 'Бытие и время' Хайдеггера и 'Время и Другой' Левинаса). В целом Я не есть онтологическая (субстанциальная) данность, но конституируется лишь в качестве 'отношения с Ты' (Бубер). По формулировке Сартра, 'мне нужен другой, чтобы целостно постичь все структуры своего бытия', т. е. индивидуальное бытие как бытие Я 'в своем бытии содержит бытие другого', и в этом отношении 'бытие-с-Пьером' или 'бытие-с-Анной'

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал