Я - эзотерическая основа коммуникации

Я - эзотерическая основа коммуникации. Статья. Эзотерика и духовное развитие.

Так как по этому поводу существуют множественные воззрения, то вполне логично обозначить рассмотрение категорий "Я", как проблему. Однако, в этой работе данное понятие будет рассмотрено обзорно или коротко, применительно к самому его носителю — человеку.

Николай Бердяев (1874 — 1948) в произведении "Я и мир объектов" (1934), говоря о "Я", как о вполне существенном факте отмечал, что: "Ошибочность cogito ergo sum в том, что Декарт хотел из чего-то вывести существование "Я", вывести из мышления. В действительности, не я существую потому, что мыслю, а я мыслю потому, что существую.... Амьель верно говорит, что глубина "Я" не может объективироваться (Amiel."Fragments d'un journal intime"). "Я" принадлежит не к природе, а к существованию. "Я" изначально и первично (Chevalier."Bergson"). Сознание ему лишь присуще, как и бессознательное. Первично "Я" погруженное в существование, а совсем не сознание.... Начинать с сознания, значит уже начинать с какой-то ступени объективации. Когда Мен де Биран говорит, что сознание усилия есть начало "я", личности, он говорит о чём-то очень важном, но не самом первичном ("Journal intime de Maine de Biran"). Сознание себя есть творчество себя (La Lavelle. "La conscience de soi"). Это верно. Но это предполагает, что есть что-то более первичное, чем сознание. Возникновение сознания есть очень важное событие в судьбе "Я". Сознание разделяет и делает одиноким и оно же делает усилие соединить и преодолеть одиночество.... ". Когда Господь творил человека, то из Себя Самого извергнул и выделил Бог его сущность ("... и вдунул в лице его дыхание жизни; и стал человек душою живою" 2:7). От сущностного состояния "Я" подобного абсолютности Всевышнего, пробуждается и трансцендентное осознание мира и в этом смысле человек, по словам Сергея Николаевича Булгакова (1871 — 1944): "свободен от мира, есть не-мир. Он не исчерпывается никаким что, не определяется никаким определением.... Поэтому человеку присуще стремление к абсолютному творчеству, по образу Божию" ("Свет не вечерний", 1917). Рассматривая человеческую сущность, он задаётся вопросом: "Но что же такое личность? Что такое я? ", и отвечает, что: "Свою ипостасность, или личность в себе, человек знает как нечто совершенно абсолютное, вечное в смысле вневременности.... Человек есть сам для себя тайна в своей ипостасности.... Идея о человеке как микрокосме, столь многократно высказывавшаяся в философской и мистической литературе старого и нового

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал